Включить версию сайта для слабовидящих
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
рп Куйтун, ул. Ленина, 38
Телефоны: 8 (39536) 5-14-64 | 8(39536) 5-24-83
Главная / Архив /2016 г. /Итоги работы районных методических объединений по теме: «Инновационные аспекты организации самостоятельной работы обучающихся в рамках реализации ФГОС»

Итоги работы районных методических объединений по теме: «Инновационные аспекты организации самостоятельной работы обучающихся в рамках реализации ФГОС»

3   ноября  2016 года в рамках реализации мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования в образовательных организациях  Куйтунского района    состоялось заседание районных методических объединений   для педагогических работников по теме : «Инновационные аспекты организации самостоятельной работы обучающихся в рамках реализации  ФГОС».

В работе приняли участие 339 педагогов  образовательных учреждений. В ходе семинара  представлен опыт работы по теме : «Инновационные аспекты организации самостоятельной работы обучающихся в рамках реализации  ФГОС ».

Участники  методических объединений отметили, что инновационный подход к организации самостоятельной  работы обучающихся предполагает необходимость формулировать , прежде всего, образовательные результаты, а затем соответствующее им содержание и деятельность .

В настоящее время необходимо, чтобы деятельность  учащихся основывалась на реализации его личностного потенциала, была возможность выстраивать индивидуальный образовательный путь.

 

Групповая работа на уроках – это полноценная самостоятельная  форма организации обучения , эта технология несет в себе черты инновационного обучения: самостоятельное добывание знаний в результате поисковой деятельности, следовательно:

 – возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
– меняется характер взаимоотношений между детьми;
– укрепляется дружба в классе, меняется отношение к школе;
– сплочённость класса резко возрастает, дети лучше понимают друг друга и самих себя;
– растёт самокритичность, точнее оценивают свои возможности, лучше себя контролируют;
– учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиции других людей.

 

Проектная деятельность эффективно используется  педагогами, начиная с начальной школы, при этом, не заменяя традиционную систему, а органично дополняя, расширяя ее.

 При выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя решаются несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других.  Проектирование ставит ученика в активную позицию деятельного субъекта, поскольку он сам генерирует идеи, инициирует деятельность, реализует свои творческие замыслы. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку и, главное, происходит интенсивное развитие детей.   Участие в проектной деятельности позволяет организовать совместную деятельность учащихся и родителей. На этапе, когда учащиеся начинают работать над исследовательскими проектами, очень важен адекватный выбор темы. Темы детских проектных работ    выбираются из содержания учебных предметов или из близких к ним областей.  Работа над проектной деятельностью – это один из способов вхождения школьника в социально нормированную деятельность, в которой ребёнок учится определять границы своей самостоятельности, свободы и ответственности

Использование учебного диалога, позволяет осуществлять личностно- ориентированный образовательный процесс, развивает пытливость и самостоятельность ребёнка, способствует обогащению его субъектного опыта. На   уроках   часто  используется подводящий к теме диалог, представляющий собой систему (логическую цепочку) посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию темы урока.

  Современные информационные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности

   Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребёнком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы.  При работе с компьютером каждый ребёнок старается выразить себя, раскрыть свои возможности

По итогам проведенного мероприятия создана база  педагогического опыта по заданной теме:

Учителей НОО

·         Белоусова Наталья Васильевна, МБОУ ЦО « Каразей «Организация урочной и внеурочной деятельности учащихся НОО на основе технологии проектного обучения»;

·         .Примаченко Татьяна Васильевна, МКОУ Усть-_Кадинская СОШ «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся как одно из    условий повышения мотивации обучающихся »

·         Банникова Екатерина Петровна,   МКОУ Лермонтовская СОШ «  Активный интернет –пользователь  как форма интерактивного обучения»

·         .Пукало Галина Сергеевна МКОУ Андрюшинская ООШ « Организация самостоятельной работы через творческие проекты»

·           Иванова Инга Сергеевна МКОУ Харикская СОШ №2   «Организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроках литературного чтения как эффективное средство повышения качества литературного образования ».

·         .Напрюшкина Ольга Олеговна МКОУ СОШ№1п. Куйтун     «Контрольно-оценочная деятельность обучающихся как составляющий компонент самостоятельной работы обучающихся».

Учителей музыки:

·         «Окунь Л.А.МКОУ Уховская СОШ « Организация исследовательской деятельности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности художественно-эстетического цикла»

·         Носова Е.А.»МКОУ ЦО « Возрождение» Организация проектной деятельности на уроках музыки»

·        Чумарева А.Н.МКОУ Ленинская СОШ « Организация самостоятельной работы на уроках музыки»

 РМО учителей ОБЖ:

·        Ступина Т.Г.МКОУ ЦО « Возрождение». « Инновационные технологии в реализации самостоятельной работы учащихся в условиях введения ФГОС»; «Военно-патриотическое воспитание школьников через организацию военно- патриотического клуба « Сыны отечества».

РМО химии и биологии:

·         . Марчук И.И, МКОУ Карымская СОШ, «Технологическая карта как средство формирования навыков самостоятельной познавательной деятельности обучающихся»

·         . Жигман Р.А.,МКОУ Барлукская СОШ, «Приемы и методы организации самостоятельной работы на уроках химии»

·         . Порфирьеву Н.Н.,МБОУ ЦО Каразей,,  «Формирование  умений решения проблемных ситуаций»

·         Ковалеву Т.И., МКОУ Уховская СОШ,  «Технология формирования навыков самостоятельной работы обучающихся как необходимое условие формирования УУД»

 

Учителей истории и обществознания:

·         Лихушко Светлана Владимировна, МКОУ Андрюшинская ООШ, «Виды самостоятельной работы на уроках истории и обществознания как инструмент реализации ФГОС

·         Кузьминич Оксана Юрьевна, МБОУ ЦО «Альянс», «Организация самостоятельной работы с текстом на уроках истории

·         Харитонова Любовь Петровна, МКОУ Уянская СОШ, «Работа с кластером как вид самостоятельной работы обучающихся во внеурочной деятельности»

·         Скоробогатова Наталья Алексеевна, МБОУ ЦО «Каразей», «Реализация Историко-культурного стандарта на уроках истории»

  Учителей ОРКСЭ и ОДНКНР:

·         . Соколова Оксана Марковна, МКОУ СОШ№1 п. Куйтун «Примерная рабочая программа по ОДНКНР»

·         .Кришкевич Елена Геннадьевна, СОШ№1 п. Куйтун « Организация самостоятельной работы на уроках по ОРКСЭ»

·         Банникова Екатерина Петровна,   МКОУ Лермонтовская СОШ « Особенности работы над притчей при изучении курса ОРКСЭ, ОДНКНР»

·         Лихушко Светлана Владимировна МКОУ Андрюшинская СОШ « Инновационные аспекты организации самостоятельной работы обучающихся в преподавании курса ОРКСЭ в рамках реализации  ФГОС

·         .Тимофеева Тамара Леонтьевна МКОУ Кундуйская СОШ «Самостоятельная деятельность учащихся через урочную и внеурочную деятельность в условиях введения ФГОС».

·         .Белобородова Галина Алексеевна МБОУ ЦО « Альянс»   «Написание сочинений как вид самостоятельной деятельности обучающихся на уроках по ОРКСЭ»

·        . Андреева Ольга Леонидовна МКОУ Барлукская СОШ« Организация самостоятельной работы через   народные праздники и традиции»

Учителей иностранного языка

·         Нижегородова Анна Александровна, МКОУ СОШ №1 р.п.Куйтун «Инновационные подходы к организации самостоятельной работы на уроках английского языка»

·         Шульгина Юлия Витальевна, МКОУ Карымская СОШ, «Инновационные подходы к организации самостоятельной работы на уроках английского языка»

·         Луцик Елена Васильевна, МКОУ Харикская СОШ №2, «Стратегии смыслового чтения на уроках иностранного языка »

·        Онучина Екатерина Владимировна, МКОУ Андрюшинская ООШ, «Инновационные подходы к организации самостоятельной работы на уроках английского языка»

 

Учителей физики:

·         Денеко Т.М.,МКОУ Чеботарихинская СОШ,  «Физика- вхождение в ФГОС»

·         Кравченко С,А., МКОУ Карымская СОШ, «Технология Формирования навыков самостоятельной работы обучающихся как необходимое условие формирования УУД»

·         Мамедова Н.В., МКОУ Барлукская СОШ, «Организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроках  физики в условиях введения ФГОС»

·         Мильвит Н.Н., МКОУ Ленинская СОШ «Формирование умений применять знания»

·         Сизых И.Ю., МКОУ СОШ №2 П. Куйтун ,»Создание проблемных ситуаций на уроках физики»

·          Провада Е.П., МКОУ СОШ №1 П. Куйтун, «Из опыта подготовки обучающихся к ГИА по физике»

Учителей изо и черчения:

·         Маталыга И.А.СОШ№2 п. Куйтун «Самостоятельная работа на уроках МХК в условиях введения ФГОС»;

·        Корчевая Н.В.МКОУ  Тулинская СОШ  «Проектная деятельность на уроках ИЗО как одна из форм формирования метапредметных результатов учащихся».

Учителей обслуживающего труда:

·         Сутырина Анна Викторовна «Формирование познавательного интереса учащихся на уроках обслуживающего труда»

·         Шульга Ю.И. « Формирование УУД через творческие проекты на уроках обслуживающего труда»

·         Павлова Н. Е. «Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках технологии в условиях введения ФГОС»

·         Юргелевич О.А. « Виды самостоятельной работы на уроках обслуживающего труда»

Учителей технического труда:

·         Луковников А.Г.МКОУ Карымская СОШ «Дидактические основы самостоятельной работы обучающихся на уроках технологии в рамках реализации ФГОС»

·         Оберемок Д.Н.МКОУКундуйская СОШ « Организация самостоятельной работы на уроках технического труда в условиях введения ФГОС»

·        Бондаренко А.П.МКОУ ЦО « Возрождение» « Практические задания в организации самостоятельной работы обучающихся в условиях реализации ФГОС»

Библиотекарей:

·         Ткаченко И.Ф.,МБОУ ЦО Каразей, «Работа школьных библиотек по развитию у учащихся читательской компетентности   »

Дубинец С.Н., МКОУ Карымская СОШ, « Роль  школьной библиотеки  по формированию  читательской компетентности».  

Учителей русского языка и литературы:

Белова Марина Леонидовна , МБОУ ЦО «Альянс» «Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках русского языка»

 

 

Начальник информационно- методического отдела                      А.В.Дырочко

|
Просмотров: 194
Наверх страницы