Итоги работы районных методических объединений по теме: «Инновационные аспекты организации самостоятельной работы обучающихся в рамках реализации ФГОС»
3 ноября 2016 года в рамках реализации мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования в образовательных организациях Куйтунского района состоялось заседание районных методических объединений для педагогических работников по теме : «Инновационные аспекты организации самостоятельной работы обучающихся в рамках реализации ФГОС».
В работе приняли участие 339 педагогов образовательных учреждений. В ходе семинара представлен опыт работы по теме : «Инновационные аспекты организации самостоятельной работы обучающихся в рамках реализации ФГОС ».
Участники методических объединений отметили, что инновационный подход к организации самостоятельной работы обучающихся предполагает необходимость формулировать , прежде всего, образовательные результаты, а затем соответствующее им содержание и деятельность .
В настоящее время необходимо, чтобы деятельность учащихся основывалась на реализации его личностного потенциала, была возможность выстраивать индивидуальный образовательный путь.
Групповая работа на уроках – это полноценная самостоятельная форма организации обучения , эта технология несет в себе черты инновационного обучения: самостоятельное добывание знаний в результате поисковой деятельности, следовательно:
– возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
– меняется характер взаимоотношений между детьми;
– укрепляется дружба в классе, меняется отношение к школе;
– сплочённость класса резко возрастает, дети лучше понимают друг друга и самих себя;
– растёт самокритичность, точнее оценивают свои возможности, лучше себя контролируют;
– учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиции других людей.
Проектная деятельность эффективно используется педагогами, начиная с начальной школы, при этом, не заменяя традиционную систему, а органично дополняя, расширяя ее.
При выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя решаются несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Проектирование ставит ученика в активную позицию деятельного субъекта, поскольку он сам генерирует идеи, инициирует деятельность, реализует свои творческие замыслы. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку и, главное, происходит интенсивное развитие детей. Участие в проектной деятельности позволяет организовать совместную деятельность учащихся и родителей. На этапе, когда учащиеся начинают работать над исследовательскими проектами, очень важен адекватный выбор темы. Темы детских проектных работ выбираются из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Работа над проектной деятельностью – это один из способов вхождения школьника в социально нормированную деятельность, в которой ребёнок учится определять границы своей самостоятельности, свободы и ответственности
Использование учебного диалога, позволяет осуществлять личностно- ориентированный образовательный процесс, развивает пытливость и самостоятельность ребёнка, способствует обогащению его субъектного опыта. На уроках часто используется подводящий к теме диалог, представляющий собой систему (логическую цепочку) посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию темы урока.
Современные информационные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности
Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребёнком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы. При работе с компьютером каждый ребёнок старается выразить себя, раскрыть свои возможности
По итогам проведенного мероприятия создана база педагогического опыта по заданной теме:
Учителей НОО
· Белоусова Наталья Васильевна, МБОУ ЦО « Каразей «Организация урочной и внеурочной деятельности учащихся НОО на основе технологии проектного обучения»;
· .Примаченко Татьяна Васильевна, МКОУ Усть-_Кадинская СОШ «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся как одно из условий повышения мотивации обучающихся »
· Банникова Екатерина Петровна, МКОУ Лермонтовская СОШ « Активный интернет –пользователь как форма интерактивного обучения»
· .Пукало Галина Сергеевна МКОУ Андрюшинская ООШ « Организация самостоятельной работы через творческие проекты»
· Иванова Инга Сергеевна МКОУ Харикская СОШ №2 «Организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроках литературного чтения как эффективное средство повышения качества литературного образования ».
· .Напрюшкина Ольга Олеговна МКОУ СОШ№1п. Куйтун «Контрольно-оценочная деятельность обучающихся как составляющий компонент самостоятельной работы обучающихся».
Учителей музыки:
· «Окунь Л.А.МКОУ Уховская СОШ « Организация исследовательской деятельности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности художественно-эстетического цикла»
· Носова Е.А.»МКОУ ЦО « Возрождение» Организация проектной деятельности на уроках музыки»
· Чумарева А.Н.МКОУ Ленинская СОШ « Организация самостоятельной работы на уроках музыки»
РМО учителей ОБЖ:
· Ступина Т.Г.МКОУ ЦО « Возрождение». « Инновационные технологии в реализации самостоятельной работы учащихся в условиях введения ФГОС»; «Военно-патриотическое воспитание школьников через организацию военно- патриотического клуба « Сыны отечества».
РМО химии и биологии:
· . Марчук И.И, МКОУ Карымская СОШ, «Технологическая карта как средство формирования навыков самостоятельной познавательной деятельности обучающихся»
· . Жигман Р.А.,МКОУ Барлукская СОШ, «Приемы и методы организации самостоятельной работы на уроках химии»
· . Порфирьеву Н.Н.,МБОУ ЦО Каразей,, «Формирование умений решения проблемных ситуаций»
· Ковалеву Т.И., МКОУ Уховская СОШ, «Технология формирования навыков самостоятельной работы обучающихся как необходимое условие формирования УУД»
Учителей истории и обществознания:
· Лихушко Светлана Владимировна, МКОУ Андрюшинская ООШ, «Виды самостоятельной работы на уроках истории и обществознания как инструмент реализации ФГОС
· Кузьминич Оксана Юрьевна, МБОУ ЦО «Альянс», «Организация самостоятельной работы с текстом на уроках истории
· Харитонова Любовь Петровна, МКОУ Уянская СОШ, «Работа с кластером как вид самостоятельной работы обучающихся во внеурочной деятельности»
· Скоробогатова Наталья Алексеевна, МБОУ ЦО «Каразей», «Реализация Историко-культурного стандарта на уроках истории»
Учителей ОРКСЭ и ОДНКНР:
· . Соколова Оксана Марковна, МКОУ СОШ№1 п. Куйтун «Примерная рабочая программа по ОДНКНР»
· .Кришкевич Елена Геннадьевна, СОШ№1 п. Куйтун « Организация самостоятельной работы на уроках по ОРКСЭ»
· Банникова Екатерина Петровна, МКОУ Лермонтовская СОШ « Особенности работы над притчей при изучении курса ОРКСЭ, ОДНКНР»
· Лихушко Светлана Владимировна МКОУ Андрюшинская СОШ « Инновационные аспекты организации самостоятельной работы обучающихся в преподавании курса ОРКСЭ в рамках реализации ФГОС
· .Тимофеева Тамара Леонтьевна МКОУ Кундуйская СОШ «Самостоятельная деятельность учащихся через урочную и внеурочную деятельность в условиях введения ФГОС».
· .Белобородова Галина Алексеевна МБОУ ЦО « Альянс» «Написание сочинений как вид самостоятельной деятельности обучающихся на уроках по ОРКСЭ»
· . Андреева Ольга Леонидовна МКОУ Барлукская СОШ« Организация самостоятельной работы через народные праздники и традиции»
Учителей иностранного языка
· Нижегородова Анна Александровна, МКОУ СОШ №1 р.п.Куйтун «Инновационные подходы к организации самостоятельной работы на уроках английского языка»
· Шульгина Юлия Витальевна, МКОУ Карымская СОШ, «Инновационные подходы к организации самостоятельной работы на уроках английского языка»
· Луцик Елена Васильевна, МКОУ Харикская СОШ №2, «Стратегии смыслового чтения на уроках иностранного языка »
· Онучина Екатерина Владимировна, МКОУ Андрюшинская ООШ, «Инновационные подходы к организации самостоятельной работы на уроках английского языка»
Учителей физики:
· Денеко Т.М.,МКОУ Чеботарихинская СОШ, «Физика- вхождение в ФГОС»
· Кравченко С,А., МКОУ Карымская СОШ, «Технология Формирования навыков самостоятельной работы обучающихся как необходимое условие формирования УУД»
· Мамедова Н.В., МКОУ Барлукская СОШ, «Организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроках физики в условиях введения ФГОС»
· Мильвит Н.Н., МКОУ Ленинская СОШ «Формирование умений применять знания»
· Сизых И.Ю., МКОУ СОШ №2 П. Куйтун ,»Создание проблемных ситуаций на уроках физики»
· Провада Е.П., МКОУ СОШ №1 П. Куйтун, «Из опыта подготовки обучающихся к ГИА по физике»
Учителей изо и черчения:
· Маталыга И.А.СОШ№2 п. Куйтун «Самостоятельная работа на уроках МХК в условиях введения ФГОС»;
· Корчевая Н.В.МКОУ Тулинская СОШ «Проектная деятельность на уроках ИЗО как одна из форм формирования метапредметных результатов учащихся».
Учителей обслуживающего труда:
· Сутырина Анна Викторовна «Формирование познавательного интереса учащихся на уроках обслуживающего труда»
· Шульга Ю.И. « Формирование УУД через творческие проекты на уроках обслуживающего труда»
· Павлова Н. Е. «Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках технологии в условиях введения ФГОС»
· Юргелевич О.А. « Виды самостоятельной работы на уроках обслуживающего труда»
Учителей технического труда:
· Луковников А.Г.МКОУ Карымская СОШ «Дидактические основы самостоятельной работы обучающихся на уроках технологии в рамках реализации ФГОС»
· Оберемок Д.Н.МКОУКундуйская СОШ « Организация самостоятельной работы на уроках технического труда в условиях введения ФГОС»
· Бондаренко А.П.МКОУ ЦО « Возрождение» « Практические задания в организации самостоятельной работы обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Библиотекарей:
· Ткаченко И.Ф.,МБОУ ЦО Каразей, «Работа школьных библиотек по развитию у учащихся читательской компетентности »
Дубинец С.Н., МКОУ Карымская СОШ, « Роль школьной библиотеки по формированию читательской компетентности».
Учителей русского языка и литературы:
Белова Марина Леонидовна , МБОУ ЦО «Альянс» «Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках русского языка»
Начальник информационно- методического отдела А.В.Дырочко