Публичный отчет Управления образования АМО Куйтунский район 2016-2017
Управления образования АМО Куйтунский район
2016-2017 уч.год
Раздел 1 Приоритетные цели и задачи развития системы образования Куйтунский район в 2016-2017 уч.году.
Деятельность системы образования района осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и была сориентирована на реализацию приоритетных направлений образовательной политики, выполнение Указов Президента РФ №597-606 от 7 мая 2012г, задач, поставленных законодательной и исполнительной властью региона и муниципалитета.
Стратегической целью, определенной муниципальной программой «Образование на 2015-2018гг» выступало – создание условий для обеспечения доступного и качественного образования.
Для достижения цели были поставлены задачи:
· Увеличить количество мест в детских садах за счет рационального использования имеющихся площадей, капитального ремонта зданий.
· Повышение качества образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и запросами потребителей.
· Развитие муниципальной системы поиска, поддержки и общественного признания талантливых детей.
· Повышение роли органов государственно – общественного управления.
· Совершенствование системы повышения квалификации педагогов.
· Совершенствование материально – технической базы ОУ.
· Совершенствование здоровьесберегающей среды в ОУ.
Решение поставленных задач решалось с использованием всех имеющих ресурсов. При этом нельзя не отметить факторы, влияющие на развитие системы образования района.
Раздел II. Характеристика системы образования район в 2016-2017 уч.г.
Система образования МО Куйтунский район включает в себя:
· 1 начальную общеобразовательную школу + 7 филиалов начальных школ при основных и средних образовательных учреждениях.
· 7 основных общеобразовательных школ + 2 филиала основных школ при средних общеобразовательных учреждениях.
· 16 средних общеобразовательных школ (из них 3 в составе Центров образования)
· 15 дошкольных образовательных учреждений + 3 ДОУ в составе центров образования + 5 дошкольных групп при школах + 3 детских сада в составе школ.
· 2 учреждения дополнительного образования + загородный оздоровительный лагерь «Орленок»
На 1 сентября 2016-2017 учебного года в образовательных организациях района числилось 4480 обучающихся, выбыло в течение года 115 учащихся, 14 из них отчислены по достижению 18 лет (3 человека дети-инвалиды, 11 человек без получения основного общего образования: 2 человека из Карымской СОШ; 1-из СОШ№2р.п.Куйтун, 2-из СОШ№1 р.п.Куйтун, 1 ЦО «Возрождение», 1 из Чеботарихинской СОШ, 2 из Барлукской СОШ, 1 чел. из Тулинской СОШ, 1 из ЦО «Каразей»- все они были оставлены на повторное обучение в 9 классе (в прошлом году отчислено детей, достигших возраста 18 лет без получения основного общего образования 4 человека). Не допущено до экзаменов в 9 классов 5 человек: 3 человека в Харикской СОШ№2, 2 чел. в СОШ№2 р.п.Куйтун. Прибыло в течении года 88 детей (на конец уч.года 4453 учеников). На всех выбывших из образовательных организаций детей имеются подтверждения об обучении в других ОО.
По отчёту1-НД «Сведения о численности детей и подростков в возрасте 7-18 лет, не обучающихся в ОУ» на 1 октября 2016 года 27 человек из них 20- дети инвалиды. (7 чел?)
В динамике за 3 года наблюдается рост числа обучающихся ОУ и воспитанников ДОУ.
Образовательные учреждения:
2014-2015 уч.г. |
2015-2016 уч.г. |
2016-20174 уч.г. |
4650 чел |
4405 чел (+55 чел) |
4480 чел. (+75 чел) |
Дошкольные образовательные учреждения
2014-2015 уч.г. |
2015-2016 уч.г. |
2016-20174 уч.г. |
1573 чел. |
1657 чел (+84 чел.) |
1685 чел. (+28 чел.) |
Социологические исследования показали, что в 2016 – 2017 уч.г. в образовательных учреждениях района обучались дети из 2965 семей, из них:
23,2% - неполные
29,3% - многодетные
60,9% - малообеспеченные
7,6% - неблагополучные
На учете в ОДН, КДН состоит 102 семей (3,4%).
Анализ социального статуса родителей показывает, что:
- работающие родители – 59%
- безработные родители – 40,7%
- иностранные граждане – 25 чел. – 0,4%
Родители в возрасте до 30 лет – 715 чел. (14,9%), от 30 до 40 лет - 2424 чел. (50,2%), от 40 до 50 лет – 1277 чел. (26,4%), 50 и выше – 407 чел. (8,5%).
Имеют высшее образование – 611 чел. (12 чел.), средне – специальное – 2009 чел. (41%), среднее – 1481 чел. (30,7%), основное – 840 чел. (10,4%).
Большое число социально – неблагополучных семей, низкий уровень образования родителей, отдаленность от районного центра ставит перед системой образования ряд направлений, без которых невозможно полноценное развитие системы образования:
1. Школа – центр формирования и развития социокультурной среды сельского поселения.
2. Создание условий для обеспечения доступности качественного образования (подвоз к базовым школам, организация сетевого взаимодействия, социальная поддержка детей и педагогов).