Включить версию сайта для слабовидящих
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
рп Куйтун, ул. Ленина, 38
Телефоны: 8 (39536) 5-14-64 | 8(39536) 5-24-83
Главная / Архив /2017 г. /Об итогах заседания районных и кустовых методических объединений

Об итогах заседания районных и кустовых методических объединений

Об итогах заседания районных и кустовых методических объединений.

  8 ноября 2017г. на базе МКОУ СОШ№1 п. Куйтун состоялось заседания РМО     учителей: начальных классов,   ОРКСЭ и ОДНКНР,   биологии и химии,  математики,   физики,  обслуживающего и технического труда,   музыки и ИЗО, социальных педагогов, учителей  инклюзивного образования,   истории и обществознания,   русского языка и литературы,   иностранных языков,  информатики ,  ОБЖ по проблеме   « Развитие профессиональных компетенций педагога как главного фактора повышения качества образования».В методическом  событии приняли участие  315 чел. По заданной теме представили опыт работы 45  педагогов района.

 В задачи  районных методических объединений входила работа по  обсуждению развития профессиональных компетенций педагогов в рамках реализации образовательного стандарта, профессионального стандарта.          Ключевые компетентности,   их показатели и критерии   обсуждались  на заседании РМО(методическая ,  компетенция саморазвития, социально-психологическая компетентность, поликультурная компетентность.   

    Модель формирования и развития профессиональной компетентности педагога на муниципальном уровне обсуждалась за круглым столом, на котором присутствовали руководители РМО ,заместители директора по УВР, методисты, специалисты Управления образования, представители Саянской епархии.

     В ходе совместной работы рассмотрены параметры и модели, отвечающие задачам формирования понятийного аппарата   в области повышения профессиональной компетентности.   Внимание присутствующих было направлено на   необходимости наполнения новыми компетенциями в условиях введения профстандарта:

•         Работа с одаренными учащимися.

•         Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.

•         Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.

•         Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии и здоровье.

•         Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

  Модель формирования педагогической компетентности педагога будет эффективной, если:

·         этот процесс будет рассматриваться на основе проведенного проблемно - ориентированного анализа и диагностики;

·         она будет реализовываться как комплекс педагогических условий, средств, форм и методов с учетом принципов непрерывности, целостности, личностно-ориентированного характера, принципов саморазвития и самореализации личности педагога;

·         определены основные критерии и показатели эффективности формирования профессиональной компетентности педагога.

·         разработаны механизмы развития профессиональной компетентности педагогов: КПК (не реже 1 р в 3 года),аттестация  педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию (1 р в 5 лет),самообразование, активное участие в конкурсах, семинарах, МО, педсоветах, мастер-классах; обобщение и распространение опыта , создание собственных публикаций и др.

 

Решение:

1.      Продолжить изучение и анализ научной психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме. Уточнение теоретических и методологических основ сущности понятия «профессиональная компетентность педагогов».

2.      Диагностика уровня формирования профессиональной компетентности педагогов, выявление и определение особенностей и условий, обеспечивающих формирование профессиональной компетентности педагогов;

3.      Разработка модели повышения профессионального уровня педагогов на основе компетентностного подхода на школьном и муниципальном уровне.

4.       Разработка проекта на муниципальном и школьном уровне по развитию профессиональной компетентности педагогов в условиях введения профессиональных стандартов и ФГОС.

 

Начальник информационно- методического отдела  

|
Просмотров: 184
Наверх страницы