Об итогах заседания районных и кустовых методических объединений
Об итогах заседания районных и кустовых методических объединений.
8 ноября 2017г. на базе МКОУ СОШ№1 п. Куйтун состоялось заседания РМО учителей: начальных классов, ОРКСЭ и ОДНКНР, биологии и химии, математики, физики, обслуживающего и технического труда, музыки и ИЗО, социальных педагогов, учителей инклюзивного образования, истории и обществознания, русского языка и литературы, иностранных языков, информатики , ОБЖ по проблеме « Развитие профессиональных компетенций педагога как главного фактора повышения качества образования».В методическом событии приняли участие 315 чел. По заданной теме представили опыт работы 45 педагогов района.
В задачи районных методических объединений входила работа по обсуждению развития профессиональных компетенций педагогов в рамках реализации образовательного стандарта, профессионального стандарта. Ключевые компетентности, их показатели и критерии обсуждались на заседании РМО(методическая , компетенция саморазвития, социально-психологическая компетентность, поликультурная компетентность.
Модель формирования и развития профессиональной компетентности педагога на муниципальном уровне обсуждалась за круглым столом, на котором присутствовали руководители РМО ,заместители директора по УВР, методисты, специалисты Управления образования, представители Саянской епархии.
В ходе совместной работы рассмотрены параметры и модели, отвечающие задачам формирования понятийного аппарата в области повышения профессиональной компетентности. Внимание присутствующих было направлено на необходимости наполнения новыми компетенциями в условиях введения профстандарта:
• Работа с одаренными учащимися.
• Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
• Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
• Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии и здоровье.
• Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Модель формирования педагогической компетентности педагога будет эффективной, если:
· этот процесс будет рассматриваться на основе проведенного проблемно - ориентированного анализа и диагностики;
· она будет реализовываться как комплекс педагогических условий, средств, форм и методов с учетом принципов непрерывности, целостности, личностно-ориентированного характера, принципов саморазвития и самореализации личности педагога;
· определены основные критерии и показатели эффективности формирования профессиональной компетентности педагога.
· разработаны механизмы развития профессиональной компетентности педагогов: КПК (не реже 1 р в 3 года),аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию (1 р в 5 лет),самообразование, активное участие в конкурсах, семинарах, МО, педсоветах, мастер-классах; обобщение и распространение опыта , создание собственных публикаций и др.
Решение:
1. Продолжить изучение и анализ научной психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме. Уточнение теоретических и методологических основ сущности понятия «профессиональная компетентность педагогов».
2. Диагностика уровня формирования профессиональной компетентности педагогов, выявление и определение особенностей и условий, обеспечивающих формирование профессиональной компетентности педагогов;
3. Разработка модели повышения профессионального уровня педагогов на основе компетентностного подхода на школьном и муниципальном уровне.
4. Разработка проекта на муниципальном и школьном уровне по развитию профессиональной компетентности педагогов в условиях введения профессиональных стандартов и ФГОС.
Начальник информационно- методического отдела