Включить версию сайта для слабовидящих
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
рп Куйтун, ул. Ленина, 38
Телефоны: 8 (39536) 5-14-64 | 8(39536) 5-24-83
Главная / Архив /2017 г. /Справка по результатам проведения технического мониторинга уровня учебных достижений по математике обучающихся 11-х классов образовательных организаций Куйтунского района

Справка по результатам проведения технического мониторинга уровня учебных достижений по математике обучающихся 11-х классов образовательных организаций Куйтунского района

     В соответствии с распоряжением министерства образования  Иркутской  области № 810 мр от 01.12.2016г. «О проведении мероприятий, направленных на исследование качества образования в Иркутской области на 2016 – 2017 учебный год», с целью ознакомления обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего общего образования в 2017 году, с процедурой проведения государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена по математике, обучения обучающихся правилам заполнения бланков ЕГЭ, с целью практической отработки действий лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ, на основании приказа Управления образования АМО Куйтунский район № 258-осн от 12 декабря 2016г , 20 декабря  2016г  проведен      

 мониторинг уровня учебных достижений по математике обучающихся 11-х классов образовательных организаций.

  

    В мониторинге  принимали участие -  147 учащихся

    У- 64%

    Не прошли порог- 53 учащихся (36%)

    Количество набравших «пороговый» балл (6 первичных баллов)  –  57 учащихся (38,8%)

    Количество приступивших к выполнению только базового уровня - 24 учащихся  (16,3%).

 

              Анализ результатов мониторинга показал следующие результаты:

 

·         100 %  У  в  ОУ:  МКОУ Кундуйская СОШ, МБОУ ЦО Каразей, МБОУ ЦО Альянс, МКОУ Харикская СОШ №2, МКОУ Барлукская СОШ.

 

·         У выше районного показателя в ОУ: МКОУ Уховская СОШ (87,5%), МКОУ Лермонтовская СОШ (87,5%), МКОУ Карымская СОШ (73,3%),МКОУ Усть- Кадинская СОШ (71,4%)

 

·         У ниже районного показателя в ОУ: МКОУ ЦО Возрождение (29,4%)

                                                                   МКОУ Чеботарихинская СОШ (33,3%)

                                                                   МКОУ КСОШ №1 ( 36,1%)

                                                                   МКОУ КСОШ №2 (40%)

                                                                   МКОУ Ленинская СОШ (50%)

                                                                   МКОУ Тулинская СОШ (50%)

                                                                    МКОУ Уянская СОШ (60%)

Таблица №1.  Выполнение заданий мониторинга.

               Задания с 1по 8- базовый уровень

               Задания с 9 по 19- профильный уровень

 

№ заданий

1

 

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

 справились

135

140

99

68

79

86

46

87

47

42

34

36

11

11

-

2

14

-

1

не справились

15

10

51

82

71

64

104

63

103

108

116

114

139

139

-

148

136

-

149

 

                                                         

Таблица №2 . Проверяемые знания и умения при выполнении заданий мониторинга.

            Всего принимали участие в мониторинге-147 учащихся.

 

№ задания

                Проверяемые знания и умения

Кол-во уч-ся  не справившихся

с заданием

1

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни (вычислительные задачи, задачи на %). Умение анализировать реальные числовые данные, информацию статистического  характера, осуществлять практические расчеты по  формулам: пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах

15

2

Работа с графиком, диаграммами

10

3

Геометрическая задача на плоскости через координаты, на клеточной бумаге- нахождение площадей. Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами  и векторами. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин ,углов, площадей)

51

4

Теория вероятностей

82

5

Решение уравнений: иррациональных, квадратных, кубических (простейших)

71

6

Геометрическая задача на плоскости- нахождение площадей,элементов фигур. Умения выполнять действия с геометрическими фигурами. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)

64

7

Работа по рисунку: зависимость производной и функции, функции и ее производной. Определять значение функции  по

значению аргумента при различных способах задания функции: описывать по графику поведение и свойства функции. Находить по графику функции наибольшее и наименьшее значение

104

8

Решение простейших стереометрических задач на нахождение геометрических величин  (длин, углов, площадей, объемов): использовать при решении стереометрических задач, планиметрические факты и методы.

63

9

Преобразование  тригонометрических выражений

103

10

Решение прикладных задач, в том числе социально- экономического и физического характера, на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения.

108

11

Моделировать реальные ситуации на языке алгебры. Составлять уравнения и неравенства по условию задачи: исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры.

116

12

Исследование в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции. Вычислять производные элементарных функций.

114

13

Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы.

139

14

Стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов): использовать при решении стереометрических задач, планиметрические факты и методы. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения.

134

15

Решение иррациональных неравенств

-

16

Умение моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи связанные с нахождение геометрических величин. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения.

148

17

Банковская задача. Решение прикладных задач, в том числе социально- экономического и физического характера. На наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения. Проценты.

136

18

Системы уравнений с двумя неизвестными, числовыми значениями (с параметром)

-

19

Моделирование ситуации на языке чисел, исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры. Проводить доказательные рассуждения при решения задач. оенивать логическую правильность рассуждений, распознание логически некорректных рассуждений.

149

            В результате анализа таблицы №2 были выявлены проблемы:

                   

 При выполнении заданий базового уровня учащиеся испытывают затруднения:

1. Определение по рисунку зависимости  производной и функции, функции,  и ее производной. Определение значения функции  по

значению аргумента при различных способах задания функции: описание по графику поведения и свойств функции. Нахождение по графику функции наибольшего и наименьшего значения.

2. Решение задач на теорию вероятностей.

3. Решение уравнений: иррациональных, квадратных, кубических (простейших)

4.Решение геометрических задач на плоскости -  нахождение площадей, элементов фигур. 4. Недостаточно сформированы умения выполнять действия с геометрическими фигурами. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)

5. Решение  геометрических задач на плоскости через координаты, на клеточной бумаге- нахождение площадей. Недостаточно сформированы умения  выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами  и векторами. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин ,углов, площадей).

 

            При выполнении заданий профильного уровня учащиеся испытывают затруднения:

- Прирешении прикладных задач, в том числе социально- экономического и физического характера., на  наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения. Проценты;

- Не сформированы умения моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи связанные с нахождение геометрических величин, проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения

-  Недостаточно сформированы умения  решения стереометрических задач на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов): использовать при решении стереометрических задач, планиметрические факты и методы. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения

- Учащиеся испытывают затруднения при решении  рациональных, иррациональных, показательных, тригонометрических и логарифмических уравнений, их систем..

- Недостаточно сформированы умения исследовать  в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции. Вычислять производные элементарных функций.

 

     Учащиеся не приступили к выполнению заданий:

- Системы уравнений с двумя неизвестными, числовыми значениями (с параметром)

- Решение иррациональных неравенств

  

                                 Пути решения проблем

  Руководителям ОУ и учителям математики:

  1. Результаты мониторинга обсудить на заседании ШМО  учителей математики,  а также на  методическом совете  ОУ . Выявить проблемы. Наметить пути решения проблем.
  2. Сделать до 25 декабря глубокий проблемно  - ориентированный анализ в разрезе каждого учащегося с целью выявления западающих тем и недостаточно сформированных умений и навыков. .
  3. Спланировать до 28 декабря на основе выявленных проблем коррекционную работу.
  4. Для учащихся, не прошедших порог,  разработать индивидуальный маршрут подготовки к ЕГЭ по математике.
  5. На уроках математики  проанализировать ошибки, допущенные в работах учащимися;

- усилить работу по закреплению вычислительных навыков учащихся;

-  обратить внимание на повторение основных понятий и формул по планиметрии и стереометрии;

-  выделить темы, которые наиболее  хорошо усвоены учащимися класса и довести % выполнения  этих заданий в классе до 100%;

- организовать в классе разноуровневое повторение по выбранным темам;

- определить индивидуально для каждого учащегося перечень тем, по которым у них есть хоть малейшее продвижение,  и работать над их совершенствованием; индивидуально;

-  Регулярно информировать родителей о результатах подготовки к итоговой  аттестации.

 

Ст.   методисту УО- Л.В.Хоровой

1.Организовать работу стажировочной площадки по теме «Методика полготовки к ГИА по математике» в феврале 2017г

2. Организовать работу сетевой школы для учащихся 11 классов в марте 2017г с целью отработки заданий по темам:

Тригонометрические уравнения

Стереометрические задачи

Уравнения с параметрами

Логические задачи

3.Организовать работу административно- методического десанта в лице ст. методиста УО Л. В. Хоровой ,руководителя РМО учителей математики Л.И.Крюковой, учителя математики высшей категории С.И. Шульгиной. с целью изучения причин низкой У по результатам технологического мониторинга и системы работы учителей математики  по подготовке к ЕГЭ  в ОУ.

   МКОУ ЦО Возрождение ,У  - 29,4%

         МКОУ Чеботарихинская СОШ , У- 33,3%

          МКОУ КСОШ №1, У- 36,1%                                                           

          МКОУ Ленинская СОШ , У- 50%

 

 

26.12.2016г

Ст. методист  УО-Л.В.Хорова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

|
Просмотров: 203
Наверх страницы