Справка по результатам проведения технического мониторинга уровня учебных достижений по математике обучающихся 11-х классов образовательных организаций Куйтунского района
В соответствии с распоряжением министерства образования Иркутской области № 810 мр от 01.12.2016г. «О проведении мероприятий, направленных на исследование качества образования в Иркутской области на 2016 – 2017 учебный год», с целью ознакомления обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего общего образования в 2017 году, с процедурой проведения государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена по математике, обучения обучающихся правилам заполнения бланков ЕГЭ, с целью практической отработки действий лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ, на основании приказа Управления образования АМО Куйтунский район № 258-осн от 12 декабря 2016г , 20 декабря 2016г проведен
мониторинг уровня учебных достижений по математике обучающихся 11-х классов образовательных организаций.
В мониторинге принимали участие - 147 учащихся
У- 64%
Не прошли порог- 53 учащихся (36%)
Количество набравших «пороговый» балл (6 первичных баллов) – 57 учащихся (38,8%)
Количество приступивших к выполнению только базового уровня - 24 учащихся (16,3%).
Анализ результатов мониторинга показал следующие результаты:
· 100 % У в ОУ: МКОУ Кундуйская СОШ, МБОУ ЦО Каразей, МБОУ ЦО Альянс, МКОУ Харикская СОШ №2, МКОУ Барлукская СОШ.
· У выше районного показателя в ОУ: МКОУ Уховская СОШ (87,5%), МКОУ Лермонтовская СОШ (87,5%), МКОУ Карымская СОШ (73,3%),МКОУ Усть- Кадинская СОШ (71,4%)
· У ниже районного показателя в ОУ: МКОУ ЦО Возрождение (29,4%)
МКОУ Чеботарихинская СОШ (33,3%)
МКОУ КСОШ №1 ( 36,1%)
МКОУ КСОШ №2 (40%)
МКОУ Ленинская СОШ (50%)
МКОУ Тулинская СОШ (50%)
МКОУ Уянская СОШ (60%)
Таблица №1. Выполнение заданий мониторинга.
Задания с 1по 8- базовый уровень
Задания с 9 по 19- профильный уровень
№ заданий |
1
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
справились |
135 |
140 |
99 |
68 |
79 |
86 |
46 |
87 |
47 |
42 |
34 |
36 |
11 |
11 |
- |
2 |
14 |
- |
1 |
не справились |
15 |
10 |
51 |
82 |
71 |
64 |
104 |
63 |
103 |
108 |
116 |
114 |
139 |
139 |
- |
148 |
136 |
- |
149
|
Таблица №2 . Проверяемые знания и умения при выполнении заданий мониторинга.
Всего принимали участие в мониторинге-147 учащихся.
№ задания |
Проверяемые знания и умения |
Кол-во уч-ся не справившихся с заданием |
1 |
Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (вычислительные задачи, задачи на %). Умение анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера, осуществлять практические расчеты по формулам: пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах |
15 |
2 |
Работа с графиком, диаграммами |
10 |
3 |
Геометрическая задача на плоскости через координаты, на клеточной бумаге- нахождение площадей. Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин ,углов, площадей) |
51 |
4 |
Теория вероятностей |
82 |
5 |
Решение уравнений: иррациональных, квадратных, кубических (простейших) |
71 |
6 |
Геометрическая задача на плоскости- нахождение площадей,элементов фигур. Умения выполнять действия с геометрическими фигурами. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) |
64 |
7 |
Работа по рисунку: зависимость производной и функции, функции и ее производной. Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции: описывать по графику поведение и свойства функции. Находить по графику функции наибольшее и наименьшее значение |
104 |
8 |
Решение простейших стереометрических задач на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов): использовать при решении стереометрических задач, планиметрические факты и методы. |
63 |
9 |
Преобразование тригонометрических выражений |
103 |
10 |
Решение прикладных задач, в том числе социально- экономического и физического характера, на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения. |
108 |
11 |
Моделировать реальные ситуации на языке алгебры. Составлять уравнения и неравенства по условию задачи: исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры. |
116 |
12 |
Исследование в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции. Вычислять производные элементарных функций. |
114 |
13 |
Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы. |
139 |
14 |
Стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов): использовать при решении стереометрических задач, планиметрические факты и методы. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения. |
134 |
15 |
Решение иррациональных неравенств |
- |
16 |
Умение моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи связанные с нахождение геометрических величин. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения. |
148 |
17 |
Банковская задача. Решение прикладных задач, в том числе социально- экономического и физического характера. На наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения. Проценты. |
136 |
18 |
Системы уравнений с двумя неизвестными, числовыми значениями (с параметром) |
- |
19 |
Моделирование ситуации на языке чисел, исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры. Проводить доказательные рассуждения при решения задач. оенивать логическую правильность рассуждений, распознание логически некорректных рассуждений. |
149 |
,
В результате анализа таблицы №2 были выявлены проблемы:
При выполнении заданий базового уровня учащиеся испытывают затруднения:
1. Определение по рисунку зависимости производной и функции, функции, и ее производной. Определение значения функции по
значению аргумента при различных способах задания функции: описание по графику поведения и свойств функции. Нахождение по графику функции наибольшего и наименьшего значения.
2. Решение задач на теорию вероятностей.
3. Решение уравнений: иррациональных, квадратных, кубических (простейших)
4.Решение геометрических задач на плоскости - нахождение площадей, элементов фигур. 4. Недостаточно сформированы умения выполнять действия с геометрическими фигурами. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)
5. Решение геометрических задач на плоскости через координаты, на клеточной бумаге- нахождение площадей. Недостаточно сформированы умения выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин ,углов, площадей).
При выполнении заданий профильного уровня учащиеся испытывают затруднения:
- Прирешении прикладных задач, в том числе социально- экономического и физического характера., на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения. Проценты;
- Не сформированы умения моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи связанные с нахождение геометрических величин, проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения
- Недостаточно сформированы умения решения стереометрических задач на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов): использовать при решении стереометрических задач, планиметрические факты и методы. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения
- Учащиеся испытывают затруднения при решении рациональных, иррациональных, показательных, тригонометрических и логарифмических уравнений, их систем..
- Недостаточно сформированы умения исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции. Вычислять производные элементарных функций.
Учащиеся не приступили к выполнению заданий:
- Системы уравнений с двумя неизвестными, числовыми значениями (с параметром)
- Решение иррациональных неравенств
Пути решения проблем
Руководителям ОУ и учителям математики:
- Результаты мониторинга обсудить на заседании ШМО учителей математики, а также на методическом совете ОУ . Выявить проблемы. Наметить пути решения проблем.
- Сделать до 25 декабря глубокий проблемно - ориентированный анализ в разрезе каждого учащегося с целью выявления западающих тем и недостаточно сформированных умений и навыков. .
- Спланировать до 28 декабря на основе выявленных проблем коррекционную работу.
- Для учащихся, не прошедших порог, разработать индивидуальный маршрут подготовки к ЕГЭ по математике.
- На уроках математики проанализировать ошибки, допущенные в работах учащимися;
- усилить работу по закреплению вычислительных навыков учащихся;
- обратить внимание на повторение основных понятий и формул по планиметрии и стереометрии;
- выделить темы, которые наиболее хорошо усвоены учащимися класса и довести % выполнения этих заданий в классе до 100%;
- организовать в классе разноуровневое повторение по выбранным темам;
- определить индивидуально для каждого учащегося перечень тем, по которым у них есть хоть малейшее продвижение, и работать над их совершенствованием; индивидуально;
- Регулярно информировать родителей о результатах подготовки к итоговой аттестации.
Ст. методисту УО- Л.В.Хоровой
1.Организовать работу стажировочной площадки по теме «Методика полготовки к ГИА по математике» в феврале 2017г
2. Организовать работу сетевой школы для учащихся 11 классов в марте 2017г с целью отработки заданий по темам:
Тригонометрические уравнения
Стереометрические задачи
Уравнения с параметрами
Логические задачи
3.Организовать работу административно- методического десанта в лице ст. методиста УО Л. В. Хоровой ,руководителя РМО учителей математики Л.И.Крюковой, учителя математики высшей категории С.И. Шульгиной. с целью изучения причин низкой У по результатам технологического мониторинга и системы работы учителей математики по подготовке к ЕГЭ в ОУ.
МКОУ ЦО Возрождение ,У - 29,4%
МКОУ Чеботарихинская СОШ , У- 33,3%
МКОУ КСОШ №1, У- 36,1%
МКОУ Ленинская СОШ , У- 50%
26.12.2016г
Ст. методист УО-Л.В.Хорова