Включить версию сайта для слабовидящих
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
рп Куйтун, ул. Ленина, 38
Телефоны: 8 (39536) 5-14-64 | 8(39536) 5-24-83
Главная / МКУ /Нормативно-правовая база /Положение о Едином методическом дне

Положение о Едином методическом дне

 Приложение №3

к приказу Управления образования

от 28 октября 2014г.№136-осн

                                                               

Положение

о Едином методическом дне

 

1.Общие положения

1.1. Цель проведения Единого методического дня – обмен и распространение педагогического опыта, создание необходимых условий для повышения педагогического мастерства, совершенствование методической подготовки учителя в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения.

1.2. Единый методический день проводится не реже двух раз в год согласно годовому плану работы   Управления образования.

1.3. Обязательными участниками Единого методического дня являются руководители опорных образовательных учреждений - сетевых опорных площадок, руководители творческих групп,  руководители  методических объединений, учителя-предметники,  специалисты и методисты Управления  образования.

1.4. Единый методический день проводится на базе одного из опорных образовательных учреждений.

1.5. Для проведения Единого методического дня могут быть приглашены педагоги  из  образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования муниципального образования.

1.6. В ходе Единого методического дня могут быть проведены различные мероприятия: открытые уроки, творческие отчеты, обмен опытом, заседания МО, педагогического или методического совета, педагогические мастерские, деловые игры, представление и презентация проектов, обзор новой методической литературы, подведение итогов методического дня в форме заседания, круглого стола или пресс-конференции с выступлениями учителей об итогах работы над методическими темами, руководителей опорных образовательных учреждений  с общей оценкой и анализом проведения мероприятия.

 1.7. Тематика Единого методического дня должна соответствовать методической теме, заявленной опорными образовательными учреждениями, и способствовать повышению педагогической компетентности учителей, формированию их исследовательской культуры.

2. Основные цели и задачи

2.1.         Создание эффективных механизмов и условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогов ОУ через систему Единых методических дней как форму повышения профессиональной компетентности педагога.

2.2.         Совершенствование и развитие профессиональных знаний, умений и навыков педагогов в соответствии с требованиями современного образования.

2.3.         Выявление, обобщение и анализ опыта работы учителей  школы по реализации основных направлений ФГОС основного общего и начального образования.

2.4.         Распространение инновационного опыта педагогов и учреждений образования по введению и реализации ФГОС нового поколения. 

2.5.         Формирование единого педагогического сообщества на муниципальном уровне. 

3. Функции  Единого методического дня

3.1. Расширение информационно-образовательной  среды педагогов образовательных учреждений муниципального образования.

3.2. Создание условий для овладения педагогами исследовательскими навыками как педагогическим субъектом, согласно новой парадигме и методологии образования.

3.3.Создание условий для  разработок  педагогами методических тем, заявленных опорными площадками, и создания конкретных продуктов в виде учебно-методических, программных материалов.

3.4. Диссеминация инновационного педагогического опыта   по введению и реализации ФГОС.

4. Права участников

4.1. Участники Единого методического дня имеют право высказывать свое собственное мнение по обсуждаемым вопросам, даже если их позиция не совпадает с позицией  руководителей творческих групп, организатора Единого методического дня в лице руководителя постоянного субъекта сетевой методической организации.

4.2. Участники имеют право выступать с докладами, сообщениями, проектами, содержащими собственные педагогические идеи, а также делать опору в своих выступлениях на опыт работы опорных образовательных учреждений, педагогов-новаторов и т.д.

4.3. По итогам проведения Единого методического дня педагоги, наиболее отличившиеся в его работе, могут быть награждены, либо им может быть вынесена благодарность.

5. Ответственность участников

5.1. Участники несут ответственность  за содержание и качество своих выступлений.

6. Организация управления

6.1. Приказ о проведении  и план проведения Единого методического дня должен быть озвучен не менее чем за 10 дней до назначенного времени.

6.2. Координацию  работы по организации, проведению и оформлению материалов Единого методического дня осуществляет руководитель постоянного субъекта сетевой         организации – специалист муниципального управления образования

7. Делопроизводство

7.1. Материалы Единого методического дня оформляются в виде стенда, тематической папки, сборника.

7.2. Материалы Единого методического дня сохраняются в электронной базе методических материалов муниципального управления образования.

8. Технология проведения Единого методического дня

          Методический  день проводится   не реже двух раз в год.  В его работе принимают участие педагоги из различных образовательных учреждений муниципального образования. Проведению такого мероприятия предшествует большая подготовительная  работа, характер и содержание которой исходит из  методической темы, заявленной опорными образовательными учреждениями.

         Проведение Единого методического дня осуществляется в 3 этапа: подготовительно-организационный, собственно методический, аналитико-заключительный.

          Подготовительно-организационный этап включает в себя подготовку и организацию Единого методического дня.

         Собственно-методический этап включает в себя проведение заранее распланированного Единого методического дня, согласно разработанной схеме.

         Аналитико-заключительный этап осуществляется в завершении открытых мероприятий, а также после всего Единого методического дня, проводится анализ  всех мероприятий и подводятся итоги.

         В Единый методический день  проводятся презентации проектных работ, разработанных  творческими группами учителей по основным направлениям введения и реализации ФГОС, открытые уроки лучшими учителями образовательных учреждений, экспонируются выставки их обобщенного опыта, дидактического  и раздаточного материала, осуществляется рефлексия в форме  анализа посещенных уроков, общей дискуссии, подведения итогов работы.

        В атмосфере доброжелательности и  взаимного уважения проходит заинтересованный разговор по обсуждаемой проблематике, определяется эффективность педагогических находок, вскрываются неиспользованные резервы в работе коллег, проверяется действенность теоретических положений и методических рекомендаций по конкретным вопросам обучения и воспитания школьников, организуется выставка материалов периодической печати.

        Эффективность проведения Единых методических дней при реализации муниципальной модели сетевого взаимодействия заключается в:

-  интенсификации модели повышения профессиональной компетентности педагогов;

-  увеличении количества педагогических сообществ и интервала охвата педагогическими сообществами педагогов образовательных учреждений муниципального образования (данные отражены в модели ММС);

-  выявлении, обобщении и  распространении опыта  творчески работающих учителей  муниципального образования по введению и реализации  ФГОС НОО  и основного общего образования;

-  совершенствовании педагогического мастерства и  повышении профессиональной компетентности педагогических работников.

 

|
Просмотров: 205
Наверх страницы