ПОЛОЖЕНИЕ О муниципальном экспертно- методическом совете
Приложение №1
к приказу от 23.11.2015 №144-осн
ПОЛОЖЕНИЕ
О муниципальном экспертно- методическом совете
1.Общие положения
1.1.Экспертно – методический является коллективным общественным профессиональным органом, который создается в целях координации работы всех подструктур методической службы, направленной на развитие системы образования, инновационной и опытно – экспериментальной деятельности образовательных учреждений и педагогов.
1.2. В своей деятельности Экспертно – методический совет руководствуется Законом «Об образовании Российской Федерации», нормативными документами и рекомендациями Министерства образования РФ и МО и науки, Положением о районном методическом объединении, нормативными документами, регламентирующими инновационно – экспериментальную деятельность в муниципальной системе образования и настоящим Положением.
1.3. Принципы деятельности Экспертно-методического совета - равноправие членов, коллегиальность руководства, гласность.
1.4. Решения Экспертно-методического совета (далее ЭМС) носят рекомендательный характер.
2.Основные цели и задачи
2.1.Основной целью деятельности Экспертно – методического совета является обеспечение государственно – общественной поддержки социально – педагогических инициатив и оперативность методического обеспечения образовательного процесса, способствующего повышению профессионального мастерства педагогов района.
2.2. Экспертно – методический совет создается для решения следующих задач:
- координация деятельности методических объединений и методических служб ОУ;
- определение перспективных направлений совершенствования методической работы;
- разработка методических рекомендаций в помощь педагогам и руководителям ОУ с целью повышения эффективности и результативности их труда в рамках инновационной, экспериментальной деятельности;
- осуществление научно-методической экспертизы проектов документов, разработанных образовательными учреждениями, коллективами и др.;
- осуществление экспертизы образовательных программ, методических и учебно-методических материалов, наглядных пособий, технических средств, ориентированных на улучшение качества и обновления содержания образования в образовательных учреждениях района.
- организация и координация опытно – поисковой, проектно – исследовательской деятельности в ОУ, направленной на освоение новых педагогических технологий, апробацию учебно – методических комплексов и т.д.;
- анализ, корректировка исследований в инновационной деятельности образовательных учреждений;
- организация конкурсов профессионального мастерства, обобщения и распространения значимого педагогического опыта, смотра кабинетов и т.д.;
- организация взаимодействия с учебными заведениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
- проведение научно-методических совещаний, семинаров и конференций по актуальным направлениям.
3.Направления деятельности Экспертно – методического совета
Для достижения поставленных целей ЭМС осуществляет следующие виды деятельности:
3.1. Изучает работу образовательных учреждений, отдельных педагогов, и школьных методических объединений, проблемных и творческих групп.
3.2. Планирует и организует методическую учёбу педагогических кадров, анализ и оценку её результатов.
3.3. Осуществляет методическую экспертизу программно-методических материалов и присваивает им гриф «Рекомендовано ЭМС в качестве программы (методического пособия) для учреждений образования »
3.4. Разрабатывает рекомендации по совершенствованию организации учебно-воспитательного процесса, проводит конференции, семинары и совещания по современным проблемам образования школьников.
3.5. Обобщает и распространяет опыт реализации образовательных программ использования новых технологий и активных методов обучения.
3.6.Разрабатывает положения о смотрах кабинетов, конкурсах, олимпиадах, конференциях учителей и обучающихся.
3.7.Организует мониторинг инновационно – экспериментальной деятельности экспериментальных площадок.
3.8. ЭМС принимает решения:
- об уровне готовности заявленных исполнителей инновационно – экспериментальной деятельности к её реализации;
- о целесообразности проведения предполагаемой инновационно – экспериментальной деятельности в существующих условиях;
- о предоставлении инновационному проекту статуса (муниципальной) экспериментальной площадки .
4.Органиазция деятельности ЭМС
4.1.В состав ЭМС входят специалисты и методисты РМО, руководители методических объединений и творчески работающие учителя , специалисты управления образования и специалисты других (необразовательных) отраслей с учётом межотраслевого характера инновационно – экспериментальной деятельности. Состав ЭМС утверждается приказом начальника Управления образования.
4.2. Председатель Экспертно-методического совета направляет и организует работу Совета, представляет Экспертно-методический совет в органах управления образованием, осуществляет связь с организациями и учреждениями.
4.3. В состав ЭМС могут формироваться отделы по различным направлениям деятельности (проектно – исследовательская, инновационная, диагностическая и др.).
4.4.Работа ЭМС осуществляется на основе годового плана, утвержденного на заседании ЭМС. В план могут в течение года вноситься коррективы.
4.5. Заседания ЭМС проводятся не менее 4-х раз в год. По каждому из обсуждаемых на заседаниях вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколах.
4.6. Принятые ЭМС заявки и материалы проходят экспертизу в срок не менее месяца со дня решения совета о проведении экспертизы, и по ним делается письменное экспертное заключение, которое представляется на заседании ЭМС.
4.7.ЭМС организует проведение мониторинга инновационно – экспериментальной деятельности экспериментальных площадок, которые ежегодно направляют в совет отчёты. Заключение ЭМС по отчётам служит основанием для управления образования, позволяющим принять решение о продолжении инновационно – экспериментальной деятельности, либо о прекращении этой деятельности муниципальных экспериментальных площадок .
5.Права и обязанности членов ЭМС
Члены ЭМС имеют следующие права:
5.1. Рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации.
5.2.Ставить вопрос перед руководством управления образования администрациями школ о поощрении сотрудников ОУ за активное участие в опытно – экспериментальной, поисковой, научно – методической, проектно – исследовательской, инновационной работе.
5.3. ЭМС может рекомендовать результаты и опыт инновационно – экспериментальной деятельности:
- к представлению на научно – практической конференции;
- к использованию для проведения лекционных и семинарских занятиях в рамках повышения квалификации работников муниципальной системы образования;
- к публикации.
5.4. Использовать помощь ЭМС в получении научно-методических и юридических консультаций.
5.5. Включать в свой индивидуальный план поручения, связанные с их работой в ЭМС.
5.6. Давать рекомендации профессиональным объединениям учителей школ по планированию, содержанию, формам методической и инновационной работы с педкадрами
Члены ЭМС имеют следующие обязанности:
5.7. Руководствоваться в своей работе Положением о ЭМС и выполнять решения руководящих органов.
5.8. Принимать активное участие в работе ЭМС, выполнять поручения, участвовать в конференциях и семинарах, организованных ЭМС.
5.9. Соблюдать регламент работы ЭМС и обязательно принимать участие в Заседаниях ЭМС.
6.Документация ЭМС включает в себя:
6.1. Приказ о составе ЭМС на каждый учебный год.
6.2.План работы на учебный год.
6.3.Протоколы заседаний ЭМС.
6.4.Аналитические материалы, подготовленные к заседаниям совета.
6.5.Программы инновационной и экспериментальной работы, а также отчёты образовательных учреждений об опытно – экспериментальной и инновационной деятельности.