Включить версию сайта для слабовидящих
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
рп Куйтун, ул. Ленина, 38
Телефоны: 8 (39536) 5-14-64 | 8(39536) 5-24-83
Главная / МКУ /Нормативно-правовая база /ПОЛОЖЕНИЕ О муниципальном экспертно- методическом совете

ПОЛОЖЕНИЕ О муниципальном экспертно- методическом совете

Приложение №1

 к приказу    от  23.11.2015 №144-осн

ПОЛОЖЕНИЕ

О муниципальном  экспертно- методическом совете

1.Общие положения

1.1.Экспертно – методический   является коллективным общественным профессиональным органом, который создается в целях координации работы всех подструктур методической службы,   направленной на развитие системы образования, инновационной и опытно – экспериментальной деятельности образовательных учреждений и педагогов.

1.2. В своей деятельности Экспертно – методический совет руководствуется Законом   «Об образовании Российской Федерации», нормативными документами и рекомендациями Министерства образования РФ и МО и науки, Положением о  районном методическом объединении, нормативными документами, регламентирующими инновационно – экспериментальную деятельность в муниципальной системе образования и настоящим Положением.

1.3. Принципы деятельности Экспертно-методического совета - равноправие членов, коллегиальность руководства, гласность.

1.4. Решения Экспертно-методического совета (далее ЭМС) носят рекомендательный характер.

2.Основные цели и задачи

2.1.Основной целью деятельности Экспертно – методического совета является обеспечение государственно – общественной поддержки социально – педагогических инициатив и оперативность методического обеспечения образовательного процесса, способствующего повышению профессионального мастерства педагогов  района.

2.2. Экспертно – методический совет создается для решения следующих задач:

  • координация  деятельности   методических объединений и методических служб ОУ;
  • определение перспективных направлений совершенствования методической работы;
  •  разработка методических рекомендаций в помощь педагогам и руководителям ОУ с целью повышения эффективности и результативности их труда в рамках инновационной, экспериментальной деятельности;
  • осуществление научно-методической экспертизы проектов документов, разработанных образовательными учреждениями, коллективами и др.;
  • осуществление экспертизы образовательных программ, методических и учебно-методических материалов, наглядных пособий, технических средств, ориентированных на улучшение качества и обновления содержания образования в   образовательных учреждениях района.
  • организация и координация опытно – поисковой, проектно – исследовательской деятельности в ОУ, направленной на освоение новых педагогических технологий,   апробацию учебно – методических комплексов и т.д.;
  • анализ, корректировка исследований в инновационной деятельности образовательных учреждений;
  • организация конкурсов профессионального мастерства, обобщения и распространения значимого педагогического опыта, смотра кабинетов и т.д.;
  • организация взаимодействия с учебными заведениями       с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
  • проведение научно-методических совещаний, семинаров и конференций по актуальным направлениям.

3.Направления деятельности Экспертно – методического совета

 Для достижения поставленных целей ЭМС осуществляет следующие виды деятельности:

3.1. Изучает работу образовательных учреждений, отдельных педагогов,  и школьных методических объединений, проблемных и творческих групп.

3.2. Планирует и организует методическую учёбу педагогических кадров, анализ и оценку её результатов.

3.3. Осуществляет  методическую экспертизу программно-методических материалов и присваивает им гриф «Рекомендовано ЭМС в качестве программы (методического пособия) для учреждений образования  »

3.4. Разрабатывает рекомендации по совершенствованию организации учебно-воспитательного процесса, проводит конференции, семинары и совещания по современным проблемам образования школьников.

3.5. Обобщает и распространяет опыт реализации образовательных программ использования новых технологий и активных методов обучения.

3.6.Разрабатывает положения о смотрах кабинетов, конкурсах, олимпиадах, конференциях учителей и обучающихся.

3.7.Организует мониторинг инновационно – экспериментальной деятельности   экспериментальных площадок.

3.8. ЭМС принимает решения:

  • об уровне готовности заявленных исполнителей инновационно – экспериментальной деятельности к её реализации;
  • о целесообразности проведения предполагаемой инновационно – экспериментальной деятельности в существующих условиях;
  • о предоставлении инновационному проекту статуса  (муниципальной) экспериментальной площадки .

4.Органиазция деятельности ЭМС

4.1.В состав ЭМС входят  специалисты и методисты РМО, руководители методических объединений и творчески работающие учителя  , специалисты управления образования и специалисты других (необразовательных) отраслей с учётом межотраслевого характера инновационно – экспериментальной деятельности. Состав ЭМС утверждается приказом начальника Управления образования.

4.2. Председатель Экспертно-методического совета направляет и организует работу Совета, представляет Экспертно-методический совет в органах управления образованием, осуществляет связь с организациями и учреждениями.

4.3. В состав ЭМС могут формироваться отделы по различным направлениям деятельности (проектно – исследовательская, инновационная, диагностическая и др.).

4.4.Работа ЭМС осуществляется на основе годового плана, утвержденного на заседании ЭМС. В план могут в течение года вноситься коррективы.

4.5. Заседания ЭМС проводятся  не менее 4-х раз в год. По каждому из обсуждаемых на заседаниях вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколах.

4.6. Принятые ЭМС заявки  и материалы проходят экспертизу в срок не менее   месяца со дня решения совета о проведении экспертизы, и по ним делается письменное экспертное заключение, которое представляется на заседании ЭМС.

4.7.ЭМС организует проведение мониторинга инновационно – экспериментальной деятельности   экспериментальных площадок, которые ежегодно направляют в совет отчёты. Заключение ЭМС по отчётам служит основанием для управления образования, позволяющим принять решение о продолжении инновационно – экспериментальной деятельности, либо о прекращении этой деятельности муниципальных экспериментальных площадок .

5.Права и обязанности членов ЭМС

Члены ЭМС имеют следующие права:

5.1. Рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации.

5.2.Ставить вопрос перед руководством управления образования   администрациями школ о поощрении сотрудников ОУ за активное участие в опытно – экспериментальной, поисковой, научно – методической, проектно – исследовательской, инновационной работе.

5.3. ЭМС может рекомендовать результаты и опыт инновационно – экспериментальной деятельности:

  • к представлению на научно – практической конференции;
  • к использованию для проведения лекционных и семинарских занятиях в рамках повышения квалификации работников муниципальной системы образования;
  • к публикации.

5.4. Использовать помощь ЭМС в получении научно-методических и юридических консультаций.

5.5. Включать в свой индивидуальный план поручения, связанные с их работой в ЭМС.

5.6. Давать рекомендации профессиональным объединениям учителей школ   по планированию, содержанию, формам методической и инновационной работы с педкадрами

Члены ЭМС имеют следующие обязанности:

5.7. Руководствоваться в своей работе Положением о ЭМС и выполнять решения руководящих органов.

5.8. Принимать активное участие в работе ЭМС, выполнять поручения, участвовать в конференциях и семинарах, организованных ЭМС.

5.9. Соблюдать регламент работы ЭМС и обязательно принимать участие в Заседаниях ЭМС.

6.Документация ЭМС включает в себя:

6.1. Приказ   о составе ЭМС на каждый учебный год.

6.2.План работы на учебный год.

6.3.Протоколы заседаний ЭМС.

6.4.Аналитические материалы, подготовленные к заседаниям совета.

6.5.Программы инновационной и экспериментальной работы, а также отчёты образовательных учреждений об опытно – экспериментальной и инновационной деятельности.

|
Просмотров: 215
Наверх страницы