План работы РМО учителей географии на 2019-2020 учебный год
План работы районного методического объединения учителей географии
Куйтунского района на 2019 – 2020 учебный год
Руководитель РМО
Учитель географии
МКОУ ЦО «Возрождение»
Шакирова Наталья Леонидовна
Единая научно - методическая тема:«Современный педагог как навигатор в образовательном пространстве социума МО Куйтунского района».
Тема работы РМО: «Внедрение эффективных технологий преподавания географии в условиях введения ФГОС ООО».
Цель: создание условий эффективного внедрения современных педагогических технологий преподавания географии в рамках реализации программы ФГОС ООО
Задачи:
- изучать современные педагогические технологии преподавания географии;
- выявлять и апробировать эффективные технологии, методы и приемы организации учебной деятельности, способствующие повышению качества географического образования;
- оказывать педагогам необходимую методическую помощь для внедрения эффективных технологий преподавания географии в условиях введения ФГОС ООО
- проанализировать результаты сдачи ЕГЭ и ГИА по географии в 2018-2019 у/г, познакомить с рекомендациями ФИПИ для дальнейшей корректировки работы.
Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой в ОО:
- использование технологии педагогического проектирования;
- реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа;
- личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится от личности педагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений, «а не от образовательной системы, существующей как внеличностная структура».
Ориентиры деятельности:
- реализация системного подхода;
- выявление готовности учителя работать в инновационном режиме;
- диагностические, аналитические мероприятия;
- разработка комплексно-целевой программы (методический сервис);
- организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий, создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно технологический сервис); обобщение и распространение опыта (пиар сервис).
Приоритетные направления методической работы:
Организационное обеспечение:
- Совершенствование опыта работы педагогов ОО по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;
- Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
- Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;
- Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей гимназии.
Технологическое обеспечение:
- Активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;
Информационное обеспечение:
- Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;
- Создание банка методических идей и наработок учителей ОО;
- Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям гимназии.
Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательного пространства ОО
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения;
- Изучение особенностей индивидуального развития детей;
- Формирование у учащихся мотивации к познавательной деятельности;
- Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения учащихся.
Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
- Отслеживание динамики здоровья учащихся;
- Разработка методических рекомендаций педагогам ОО по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок учащихся.
Диагностика и контроль результативности образовательного процесса
- Контроль за качеством знаний учащихся;
- Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;
- Совершенствование у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
- Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.
Формы методической работы:
- Предметные и творческие объединения учителей.
- Работа учителей по темам самообразования.
- Открытые уроки.
- Творческие отчеты.
- Предметные недели.
- Семинары.
- Консультации по организации и проведению современного урока.
- Организация работы с одаренными детьми.
- «Портфолио» учителя и ученика
- Организация и контроль системы повышения квалификации.
Технология направления деятельности методической службы:
- Планирование и организация деятельности методического объединения педагогов
- Организация обучающих мероприятий
- Обеспечение выполнения учебных программ
- Организация методического сопровождения предпрофильного и профильного обучения
- Обобщение передового педагогического опыта
Информационно-методическое обеспечение
- Подбор методического материала для проведения педагогических и методических советов, семинаров, конференций (по плану работы ИМО).
- Приобретение методической литературы.
- Создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации.
- Удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессионально-личностной ориентации.
- Систематизация материалов, поступающих в методический кабинет.
- Оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов.
- Оказание методической помощи молодым педагогам.
Инновационная деятельность
- Определение перспектив и задач инновационного развития ОО
- Инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного уровня кадров)
- Управление развитием инновационного потенциала ОО:
- развитие инновационного потенциала педагогов
- развитие связей с профессиональным сообществом
- создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив.
Инновационные процессы, происходящие в ОО:
- участие во внедрении ФГОС СОО в опережающем режиме;
- предпрофильная подготовка;
- профильное обучение;
- проектирование и исследовательская деятельность учащихся на трех уровнях обучения;
Ожидаемые результаты.
Для педагогов:
- непрерывное повышение профессиональной компетентности и личностных достижений учителей, реализация их интеллектуального и творческого потенциала;
- повышение качества обучения;
- распространение педагогического опыта в педагогическое сообщество района,
Для учащихся:
- повышение качества образования, формирование личностных компетенций, соответствующих модели выпускника;
- достижение личностных результатов, обретение метапредметных результатов, достижение высокого уровня предметной обученности учащимися (в соответствии со стандартами образования);
- раскрытие и реализация интеллектуального и творческого потенциала;
- объективная оценка результатов обучения и социальной проектной деятельности;
- здоровьесберегающая среда и осознание личностной ответственности за свое здоровье;
- участие в общественном управлении ОО.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Информационно-аналитическое обеспечение образовательного процесса |
||||
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Результат |
1 |
Анализ планов работы методических объединений и творческих групп педагогов ОО на 2019-2020 учебный год |
до 10 сентября |
Руководитель РМО |
Справка по результатам анализа работы за 2018-19г, Формирование папки «Планирование работы РМО и творческих групп педагогов» |
2 |
Обновление шаблонов для документационного обеспечения методической работы (информационные карты педагогов, дневник самообразования) |
2-3 неделя сентября |
Руководитель РМО |
Ст. методист Л.В.Хорова |
3 |
Формирование и обновление банка данных рабочих программ по предметам |
Сентябрь |
Руководители РМО |
Формирование папки «Рабочие программы» |
4 |
Формирование банка передового педагогического опыта |
В течение года |
Руководители РМО |
Формирование соответствующей папки |
5 |
Разработка учебного плана на 2019 -2020 учебный год |
Сентябрь 2019 |
Руководители РМО |
Сдать план работы на утверждение в методический отдел |
7 |
Анализ результатов олимпиад и конкурсов по образовательным предметам для школьников Муниципальной олимпиады среди учащихся |
В течение года |
Руководители РМО |
Справки |
Консультационно-методическое обеспечение образовательного процесса |
||||
1 |
Мониторинги ВПР НИКО |
В течение учебного года |
Руководитель РМО |
Аналитические справки Информация |
2 |
Стажировочная площадка для учителей географии «Повышение предметной и методической компетенции учителей географии по подготовке к ГИА. Анализ результатов ВПР. Проблемы. Основные направления совершенствование методики подготовки к ВПР Стажировочная площадка для учителей по географии «Повышение предметной и методической компетенции учителей географии по подготовке к ГИА Анализ типичных ошибок. |
Декабрь
Апрель |
Руководитель РМО |
Справки Аналитические карты посещения уроков |
3 |
Анализ кружков, элективных и факультативных курсов |
Октябрь 2019 |
Руководитель РМО |
Справки
|
4 |
Подведение промежуточных итогов работы в рамках инновационной деятельности. |
Январь 2020г |
Руководитель РМО |
Подготовка отчета об инновационной деятельности |
Обеспечение реализации и внедрения федеральных государственных образовательных стандартов |
||||
1 |
Реализация ФГОС основного общего образования. |
В течение года |
Руководитель РМО |
Аналитические справки мониторинговых исследований |
2. |
Внедрение ФГОС СОО в 11-х классах (пилотный режим) |
В течение года |
Руководитель РМО |
Мониторинговые исследования, справки |
Работа с педагогическими кадрами |
||||
Организация повышения квалификации, методической работы и самообразования педагогических кадров. Цель: Развитие новых форм повышения квалификации педагогических работников, повышение управленческой компетентности педагогов, совершенствование механизмов стимулирования роста педагогического профессионализма и повышения квалификации |
||||
1 |
1.Создание условий для обобщения и трансляции ППО |
В течение года |
Руководитель РМО |
Организация обмена опытом:
презентация опыта, мастер-классы в рамках заседания РМО. |
2 |
2.Оказание методической помощи аттестуемым педагогам |
В течение года |
Руководитель РМО |
пПлан аттестации педагогов на 2019-2020г |
3 |
Разработка методических тренингов в рамках стажировочных площадок. Разработка методических рекомендаций. |
В течение года |
Руководитель Р МО |
Разработки методических тренингов, методических рекомендаций
|
4 |
Предварительные итоги работы учителей по темам инновационной деятельности. Реализация темы инновации в практической деятельности. |
декабрь |
Руководитель РМО |
сАналитическая справка |
5 |
Педагогические чтения «Моя инновация-2019» |
Апрель |
Руководитель РМО |
Банк инновационных идей |
6 |
Организация научно-исследовательской работы в ОО (НОУ, конференции, конкурсы) |
в течение года |
Руководитель РМО |
Банк исследовательских работ и творческих проектов |
7 |
Организация участия педагогов в профессиональных конкурсах и сетевых сообществах |
в течение года |
Руководитель РМО |
Сведения о результативности участия |
Курсовая подготовка педагогических работников Цель: совершенствование педагогического мастерства педагога через курсовую систему повышения квалификации |
||||
1 |
Составление графика прохождения курсов повышения квалификации в 2019-2020 учебном году |
сентябрь |
Руководитель РМО |
Перспективный план курсовой подготовки |
2 |
Составление отчетов по итогам прохождения курсов повышения квалификации |
1 раз в полугодие |
Руководитель РМО |
Отчеты на НМС |
3. |
Оформление соц. заказа на прохождение курсовой подготовки в 2020-2021 учебном году |
Февраль |
Руководитель РМО |
Социальный заказ |
4. |
Корректировка плана курсовой подготовки педагогов |
В течение года |
Руководитель РМО |
В соответствии с планом |
5 |
Посещение курсов повышения квалификации, семинаров учителями |
По плану |
Руководитель РМО |
Организованное прохождение курсов. Повышение профессиональной компетентности педагогов |
6 |
Участие в on-line вебинарах, научно-практических конференциях, семинарах |
В течение года |
Руководитель РМО |
Информация |
7 |
Посещение уроков, учителей аттестующихся на квалификационную категорию |
В течение года |
Руководитель РМО |
Повышение творческой активности и профессионализма педагога |
Работа с молодыми специалистами Цель: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодых специалистов в условиях современной школы |
||||
1 |
Собеседование с молодыми специалистами. Утверждение наставников. |
Сентябрь 2019 |
Руководитель РМО |
|
2. |
Индивидуальные консультации по составлению рабочей программы по предмету, ведению классного журнала |
Август |
Руководитель РМО |
|
2 |
Организация посещения уроков молодыми специалистами у наставника и коллег ОО |
в течение года |
Руководитель РМО |