Включить версию сайта для слабовидящих
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
рп Куйтун, ул. Ленина, 38
Телефоны: 8 (39536) 5-14-64 | 8(39536) 5-24-83
Главная / МКУ /РМО /План работы РМО учителей ИЗО и черчения на 2019-2020 учебный годМКУ /РМО /План работы РМО учителей географии на 2019-2020 учебный год

План работы РМО учителей географии на 2019-2020 учебный год

                                  План работы районного методического объединения учителей географии

                                   Куйтунского района на 2019 – 2020 учебный год

Руководитель РМО

Учитель географии

МКОУ ЦО «Возрождение»

Шакирова Наталья Леонидовна

Единая научно - методическая  тема:«Современный педагог как навигатор в образовательном пространстве социума МО  Куйтунского района».

Тема работы РМО: «Внедрение эффективных технологий преподавания географии в условиях введения ФГОС ООО».

Цель: создание  условий   эффективного внедрения современных педагогических технологий преподавания географии в рамках реализации программы ФГОС ООО

Задачи:

  • изучать современные педагогические технологии  преподавания географии;
  • выявлять  и апробировать эффективные технологии, методы и приемы организации учебной деятельности, способствующие повышению качества географического образования;
  • оказывать педагогам необходимую методическую помощь для внедрения эффективных технологий  преподавания географии в условиях введения ФГОС ООО
  • проанализировать результаты сдачи ЕГЭ и ГИА по географии в 2018-2019 у/г, познакомить с рекомендациями ФИПИ для дальнейшей корректировки работы.

Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой в ОО:

  • использование технологии педагогического проектирования;
  • реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа;
  • личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится  от личности педагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений, «а не от образовательной системы, существующей как внеличностная структура».

Ориентиры деятельности:

  • реализация системного подхода;
  • выявление готовности учителя работать в инновационном режиме;
  • диагностические, аналитические мероприятия;
  • разработка комплексно-целевой программы (методический сервис);
  • организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий,  создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно технологический сервис);  обобщение и распространение опыта (пиар сервис).

Приоритетные направления  методической   работы:

Организационное обеспечение:

  1. Совершенствование опыта  работы   педагогов  ОО  по  использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;
  2. Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
  3. Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;
  4. Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей гимназии.

Технологическое обеспечение:

  1. Активное  внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;

Информационное обеспечение:

  1. Продолжить  подбор  методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;
  2. Создание банка  методических  идей и наработок учителей ОО;
  3. Разработка и внедрение  методических  рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям  гимназии.

Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательного пространства  ОО

Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного  и профильного обучения;

  1. Изучение особенностей индивидуального развития детей;
  2. Формирование у учащихся мотивации к познавательной деятельности;
  3. Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения учащихся.

Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

  1. Отслеживание динамики здоровья учащихся;
  2. Разработка  методических  рекомендаций педагогам  ОО  по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению  учебных  перегрузок   учащихся.

Диагностика и контроль результативности образовательного процесса

  1. Контроль за качеством знаний учащихся;
  2. Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;
  3. Совершенствование у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
  4. Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.

Формы методической работы:

  1. Предметные и творческие объединения учителей.
  2. Работа учителей по темам самообразования.
  3. Открытые уроки.
  4. Творческие отчеты.
  5. Предметные недели.
  6. Семинары.
  7. Консультации по организации и проведению современного урока.
  8. Организация работы с одаренными детьми.
  9. «Портфолио» учителя и ученика
  10. Организация и контроль  системы повышения квалификации.

Технология направления деятельности методической службы:

  • Планирование и организация деятельности методического объединения педагогов
  • Организация обучающих мероприятий
  • Обеспечение выполнения учебных программ
  • Организация методического сопровождения предпрофильного и профильного обучения
  • Обобщение передового педагогического опыта

Информационно-методическое обеспечение

  • Подбор методического материала для проведения педагогических и методических советов, семинаров, конференций (по плану работы  ИМО).
  • Приобретение методической литературы.
  • Создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации.
  • Удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессионально-личностной ориентации.
  • Систематизация материалов, поступающих в методический кабинет.
  • Оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов.
  • Оказание методической помощи молодым педагогам.

Инновационная деятельность

  • Определение перспектив и задач инновационного развития ОО
  • Инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного уровня кадров)
  • Управление развитием инновационного потенциала ОО:
  • развитие инновационного потенциала педагогов
  • развитие связей с профессиональным сообществом
  • создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив.

Инновационные процессы, происходящие в ОО:

  • участие во внедрении ФГОС СОО  в опережающем режиме;
  • предпрофильная подготовка;
  • профильное обучение;
  • проектирование и исследовательская деятельность учащихся на трех уровнях обучения;

Ожидаемые результаты.

Для педагогов:

  • непрерывное повышение профессиональной компетентности и личностных достижений учителей, реализация их интеллектуального и творческого потенциала;
  • повышение качества обучения;
  • распространение педагогического опыта в педагогическое сообщество района,

 

Для учащихся:

  • повышение качества образования, формирование личностных компетенций, соответствующих модели выпускника;
  • достижение личностных результатов, обретение метапредметных результатов, достижение высокого уровня предметной обученности  учащимися (в соответствии со стандартами образования);
  • раскрытие и реализация интеллектуального и творческого потенциала;
  • объективная оценка результатов обучения и социальной проектной деятельности;
  • здоровьесберегающая среда и осознание личностной ответственности за свое здоровье;
  • участие в общественном управлении ОО.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Информационно-аналитическое обеспечение образовательного процесса

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Результат

1

Анализ планов работы методических объединений и творческих групп педагогов ОО  на 2019-2020 учебный год

до

10 сентября

Руководитель РМО

Справка по результатам анализа работы  за 2018-19г, Формирование папки «Планирование работы РМО и творческих групп педагогов»

2

Обновление шаблонов для документационного обеспечения методической работы (информационные карты педагогов, дневник самообразования)

2-3

неделя сентября

Руководитель РМО

Ст. методист Л.В.Хорова

3

Формирование и обновление банка данных рабочих программ по предметам

Сентябрь

Руководители РМО

Формирование папки «Рабочие программы»

4

Формирование банка передового педагогического опыта

В течение года

Руководители РМО

Формирование соответствующей папки

5

Разработка учебного плана на 2019 -2020 учебный год

Сентябрь 2019

Руководители РМО

Сдать план работы на утверждение в методический отдел

7

Анализ результатов олимпиад и конкурсов по образовательным предметам для школьников

Муниципальной олимпиады среди учащихся

В течение года

Руководители РМО

Справки

Консультационно-методическое обеспечение образовательного процесса

1

Мониторинги

ВПР

НИКО

В течение учебного года

Руководитель РМО

Аналитические  справки

Информация

2

Стажировочная площадка для учителей географии  «Повышение предметной и методической компетенции учителей географии по подготовке к ГИА. Анализ результатов ВПР. Проблемы. Основные  направления совершенствование методики подготовки к ВПР

Стажировочная площадка для учителей по  географии «Повышение предметной и методической компетенции учителей   географии по подготовке к ГИА Анализ типичных ошибок.

Декабрь

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

Руководитель РМО

 

 

 

Справки

Аналитические карты посещения уроков

3

Анализ   кружков, элективных и факультативных курсов

Октябрь

2019

Руководитель РМО

Справки

 

4

Подведение промежуточных итогов работы в рамках инновационной деятельности.

Январь 2020г

Руководитель РМО

Подготовка отчета об инновационной деятельности

Обеспечение  реализации и внедрения федеральных государственных образовательных стандартов

1

Реализация ФГОС  основного общего образования.

В течение года

Руководитель РМО

Аналитические справки  мониторинговых исследований

2.

Внедрение ФГОС СОО в 11-х классах

(пилотный режим)

В течение года

Руководитель РМО

Мониторинговые исследования, справки

Работа с педагогическими кадрами

Организация повышения квалификации, методической работы и самообразования педагогических кадров.

Цель: Развитие новых форм повышения квалификации педагогических работников, повышение  управленческой компетентности педагогов, совершенствование механизмов стимулирования роста педагогического профессионализма и повышения квалификации

1

1.Создание условий для обобщения и  трансляции ППО

В течение года

Руководитель РМО

Организация обмена опытом:

  • открытые уроки учителей (в рамках семинаров, предметных  и методических   недель;

презентация опыта, мастер-классы в рамках заседания РМО.

       

2

2.Оказание методической помощи аттестуемым педагогам

В течение года

Руководитель РМО

 

пПлан  аттестации педагогов на 2019-2020г

3

Разработка методических тренингов в рамках стажировочных  площадок. Разработка методических рекомендаций.

В течение года

 

Руководитель    Р МО

Разработки методических тренингов, методических рекомендаций

 

4

Предварительные итоги работы учителей по темам инновационной деятельности. Реализация темы инновации в практической деятельности.

декабрь

Руководитель РМО

сАналитическая справка

5

Педагогические чтения «Моя инновация-2019»

Апрель

Руководитель  РМО

Банк  инновационных  идей

6

Организация научно-исследовательской работы в ОО (НОУ, конференции, конкурсы)

в течение года

Руководитель РМО

Банк исследовательских работ и творческих проектов

7

Организация участия педагогов  в профессиональных конкурсах и сетевых сообществах

в течение года

Руководитель РМО

Сведения о результативности участия

Курсовая подготовка  педагогических работников

Цель: совершенствование педагогического мастерства  педагога  через курсовую систему повышения квалификации

1

Составление графика прохождения курсов повышения квалификации в 2019-2020 учебном году

сентябрь

Руководитель РМО

Перспективный план курсовой подготовки

2

Составление отчетов по  итогам прохождения курсов повышения квалификации

1 раз в полугодие

Руководитель РМО

Отчеты на НМС

3.

Оформление соц. заказа на прохождение курсовой подготовки  в 2020-2021 учебном году

Февраль

Руководитель  РМО

Социальный заказ

4.

Корректировка плана курсовой подготовки педагогов

В течение года

Руководитель  РМО

В соответствии с  планом

5

Посещение курсов повышения квалификации, семинаров учителями

По плану

Руководитель  РМО

Организованное прохождение курсов. Повышение профессиональной компетентности педагогов

6

Участие в on-line вебинарах, научно-практических конференциях, семинарах

В течение года

Руководитель  РМО

Информация

7

Посещение уроков,   учителей аттестующихся на квалификационную категорию

В течение

года

Руководитель  РМО

Повышение творческой

активности и профессионализма педагога

Работа с молодыми специалистами

Цель: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодых специалистов в условиях современной школы

1

Собеседование с молодыми специалистами.

Утверждение наставников.

Сентябрь 2019

Руководитель  РМО

 

2.

Индивидуальные консультации по составлению рабочей программы по предмету, ведению классного журнала

Август

Руководитель  РМО

 

2

Организация посещения уроков молодыми специалистами у наставника и коллег ОО

в течение года

Руководитель  РМО

 

 

 

|
Просмотров: 167
Наверх страницы