План работы РМО учителей математики на 2019-2020 учебный год
План работы руководителя РМО учителей математики на 2019-2020 учебный год
Единая методическая тема «Современный педагог как навигатор в образовательном пространстве социума МО Куйтунский район»
Методическая тема РМО учителей математики на 2019-2020 учебный год
«Управление профессионально-личностным ростом педагога, как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС»
Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов
Задачи:
Обновление содержания образования через:
-
введение ФГОС СОО в 10 кл и в пилотном режиме в 11 кл
-
реализацию ФГОС НОО, ФГОС ООО в штатном режиме:
-
дальнейшую реализацию системно-деятельностного подхода в обучении; личностно-ориентированного образования; индивидуализацию работы с учителями, учащимися и родителями c целью реализации внешнего и внутреннего социального заказа, совершенствование системы открытого образования;
-
вариативность образовательных линий УМК, профилей образования и элективных курсов; создание насыщенной информационно-образовательной среды школы, использование информационных технологий как средства повышения качества образования;
-
расширение сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей для организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС
Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:
- создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в стажировочных площадках, образовательных студиях, семинарах, пед.чтениях, профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;
- продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей, через организацию и проведение методических недель, открытых уроков, мастер-классов в рамках стажировочных площадок, заседаний РМО
- обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования.
- формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.
Миссия методической работы РМО учителей математики
Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой в ОО:
- использование технологии педагогического проектирования;
- реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров; усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации; разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа;
- личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится от личности педагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений, «а не от образовательной системы, существующей как внеличностная структура»)
Ориентиры деятельности:
- реализация системного подхода;
- выявление готовности учителя работать в инновационном режиме;
- диагностические, аналитические мероприятия;
- разработка комплексно-целевой программы (методический сервис);
- организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий, создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно технологический сервис); обобщение и распространение опыта (пиар сервис).
Приоритетные направления методической работы:
Организационное обеспечение:
Совершенствование опыта работы педагогов ОО по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;
Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;
Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей гимназии.
Технологическое обеспечение:
Активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка
Информационное обеспечение:
Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;
Создание банка методических идей и наработок учителей ОО;
Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям
Диагностика и контроль результативности образовательного процесса
Контроль за качеством знаний учащихся;
Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;
Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально-групповых занятий и элективных курсов.
Мониторинг эффективности методической работы
Отслеживание хода и результативности деятельности учителей МО, выявление причин отрицательной динамики результатов, оказание помощи педагогам при отрицательной и изучение опыта при положительной динамике;
- Диагностика профессионального мастерства педагогов, направлений деятельности, которые уверенно реализуются педагогами.
- Анкетирование педагогов для повышения эффективности методической работы.
- Создание банка статистических данных, необходимых для анализа результативности методической работы.
Формы методической работы:
- Предметные и творческие объединения учителей.
- Работа учителей по темам самообразования.
- Открытые уроки.
- Творческие отчеты.
- Предметные недели.
- Семинары.
- Консультации по организации и проведению современного урока.
- Организация работы с одаренными детьми.
- «Портфолио» учителя и ученика
- Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации
Ожидаемые результаты
Для педагогов:
- непрерывное повышение профессиональной компетентности и личностных достижений учителей, реализация их интеллектуального и творческого потенциала;
- повышение качества обучения;
- распространение педагогического опыта в педагогическое сообщество района, города;
- участие в общественном управлении гимназией.
Для обучающихся:
- повышение качества образования, формирование личностных компетенций, соответствующих модели выпускника;
- достижение личностных результатов, обретение метапредметных результатов, достижение высокого уровня предметной обученности учащимися гимназии (в соответствии со стандартами образования);
- раскрытие и реализация интеллектуального и творческого потенциала;
- объективная оценка результатов обучения и социальной проектной деятельности;
- здоровьесберегающая среда и осознание личностной ответственности за свое здоровье;
- участие в общественном управлении ОО.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ |
Содержание |
Примерные сроки проведения |
Ответственные |
1. Мониторинг профессиональных затруднений педагога |
|||
1 |
Составление карты диагностики профессиональных затруднений: информационные карты педагогов, дневник самообразования |
Сентябрь, октябрь |
Руководитель РМО |
2. Развитие профессиональных компетенций педагогических кадров |
|||
1 |
Заседание РМО в рамках форума «Образование 2019г», « Образовательная политика: современные вызовы» «Соблюдение преемственности как одно из главных условий повышения качества образования» |
август |
Климкович Т.Н. Учителя ОО |
2 |
Семинар для руководителей РМО «Приоритетные направления методической работы на 2019-2020 уч год. Проблемы, Пути решения проблем» |
сентябрь |
Руководитель РМО |
3 |
Заседание РМО. Семинар-практикум «Компетентный учитель – успешный ученик»
1. Формы, приемы методы, подготовки к ГИА 2. Способы активизации и мотивации учебной деятельности учащихся |
февраль |
Руководитель РМО., учителя ОО |
4 |
Семинар «Развитие универсальных учебных действий и формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ-технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности в ходе реализации основной образовательной программы на всех уровнях обучения» |
март |
Руководитель РМО., учителя ОО |
5 |
Семинар «Моделирование познавательной деятельности учащихся на уроках через активные приёмы обучения» |
апрель |
Руководитель РМО., учителя ОО |
6 |
Проведение ежегодного мониторинга деятельности РМО (выявление проблем, поиск путей решения проблем) |
май, июнь |
Руководитель РМО |
7 |
Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ. Выявление проблем |
июнь |
Руководитель РМО., учителя ОО |
3. Повышение качества образования |
|||
1 |
Проведение школьного тура Всероссийской олимпиады по математике. |
октябрь |
Подлинова Е.Н., Руководитель РМО, учителя ОО |
2 |
Проведение муниципального тура Всероссийской олимпиады по математике. |
ноябрь - декабрь |
Подлинова Е.Н., Руководитель РМО |
3 |
Международный конкурс «Кенгуру – для всех» |
март |
Долгодворова С. П. учителя ОО |
4 |
Форум “Одаренные дети”. НПК «Горизонты открытий» |
март |
учителя ОО |
5 |
Мониторинги ВПР НИКО |
В течение года |
Руководитель РМО., учителя ОО |
6 |
Анализ результатов мониторинговых исследований по математике за декабрь 2019 г. Выявление западающих тем с целью отработки их в рамках стажировочных площадок |
январь |
Руководитель РМО учителя ОО |
4.Экспертная деятельность |
|||
1 |
Экспертиза олимпиадных заданий для школьного этапа олимпиад. Подготовка олимпиадных заданий для школьного этапа на 2019-2020 учебный год |
27. 08. 2019 |
Учителя ОО |
2 |
Конкурс методических разработок «Лучший интерактивный урок с использованием он-лайн сервисов» |
В течение ноября. 28 ноября подведение итогов |
|
3 |
Экспертиза эффективности работы педагогов по темам самообразования |
апрель |
Руководитель РМО |
Сопровождение реализации ФГОС |
|||
1 |
Стажировочная площадка для учителей математики «Повышение предметной и методической компетенции учителей математики по подготовке к ГИА. |
январь |
Руководитель РМО учителя ОО |
2 |
Работа межшкольных классов для учащихся 9,11 классов «Оказание методической помощи учащимся во время подготовки к ГИА» |
Каникулы, март |
Руководитель РМО учителя ОО |