Включить версию сайта для слабовидящих
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
рп Куйтун, ул. Ленина, 38
Телефоны: 8 (39536) 5-14-64 | 8(39536) 5-24-83
Главная / МКУ /РМО /План работы РМО учителей математики на 2019-2020 учебный год

План работы РМО учителей математики на 2019-2020 учебный год

План работы руководителя РМО учителей математики на 2019-2020 учебный год                                                                       

Единая методическая тема «Современный педагог как навигатор в образовательном пространстве социума  МО  Куйтунский район»

Методическая тема   РМО учителей математики на 2019-2020  учебный год

«Управление профессионально-личностным ростом педагога, как одно из  основных условий обеспечения качества образования  в условиях реализации ФГОС»

Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов

 Задачи:

Обновление содержания образования через:

  • введение ФГОС СОО в  10 кл и в пилотном режиме в 11 кл

  • реализацию ФГОС НОО, ФГОС ООО в штатном режиме:

  • дальнейшую реализацию системно-деятельностного подхода в обучении; личностно-ориентированного образования; индивидуализацию работы с учителями, учащимися и родителями c целью реализации внешнего и внутреннего социального заказа, совершенствование системы открытого образования;  

  • вариативность образовательных линий УМК, профилей образования и элективных курсов; создание насыщенной  информационно-образовательной среды школы, использование информационных технологий как средства повышения качества образования;

  • расширение сетевого взаимодействия с учреждениями  дополнительного образования детей для организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС

Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:

  •  создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов    через их  участие  в стажировочных площадках, образовательных студиях, семинарах, пед.чтениях,  профессиональных  конкурсах,  создание  авторских     педагогических    разработок,   проектно-исследовательскую      деятельность,     обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;
  • продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески  работающих  учителей,  через  организацию  и проведение методических недель, открытых уроков, мастер-классов в рамках стажировочных площадок, заседаний РМО
  • обеспечение  методического  сопровождения  образовательного  процесса  в  рамках  введения    федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования.
  • формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках     и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.

Миссия методической работы   РМО  учителей математики

Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой в ОО:

  • использование технологии педагогического проектирования;
  • реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров; усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации; разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа;
  • личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится  от личности педагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений, «а не от образовательной системы, существующей как внеличностная структура»)

Ориентиры деятельности:

  • реализация системного подхода;
  • выявление готовности учителя работать в инновационном режиме;
  • диагностические, аналитические мероприятия;
  • разработка комплексно-целевой программы (методический сервис);
  • организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий,  создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно технологический сервис);  обобщение и распространение опыта (пиар сервис).  

Приоритетные направления  методической   работы:

Организационное обеспечение:

Совершенствование опыта работы   педагогов  ОО  по  использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;

Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;

Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей гимназии.

Технологическое обеспечение:

Активное  внедрение в практику  продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка

Информационное обеспечение:

Продолжить  подбор  методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;

Создание банка  методических  идей и наработок учителей ОО; 

Разработка и внедрение  методических  рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям  

Диагностика и контроль результативности образовательного процесса

Контроль за качеством знаний учащихся;

Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;

Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;

Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально-групповых занятий и элективных курсов.

Мониторинг эффективности методической работы

Отслеживание хода и результативности деятельности учителей МО, выявление причин отрицательной динамики результатов, оказание помощи педагогам при отрицательной и изучение опыта при положительной динамике;

  1. Диагностика профессионального мастерства педагогов, направлений деятельности, которые уверенно реализуются педагогами.
  2. Анкетирование педагогов для повышения эффективности методической работы.
  3. Создание банка статистических данных, необходимых для анализа результативности методической работы. 

Формы методической работы:

  1. Предметные и творческие объединения учителей.
  2. Работа учителей по темам самообразования.
  3. Открытые уроки.
  4. Творческие отчеты.
  5. Предметные недели.
  6. Семинары.
  7. Консультации по организации и проведению современного урока.
  8. Организация работы с одаренными детьми.
  9. «Портфолио» учителя и ученика
  10. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации

 Ожидаемые результаты

 Для педагогов:

  • непрерывное повышение профессиональной компетентности и личностных достижений учителей, реализация их интеллектуального и творческого потенциала;
  • повышение качества обучения;
  • распространение педагогического опыта в педагогическое сообщество района, города;
  • участие в общественном управлении гимназией.

                Для обучающихся:        

  • повышение качества образования, формирование личностных компетенций, соответствующих модели выпускника;
  • достижение личностных результатов, обретение метапредметных результатов, достижение высокого уровня предметной обученности  учащимися гимназии (в соответствии со стандартами образования);
  • раскрытие и реализация интеллектуального и творческого потенциала;
  • объективная оценка результатов обучения и социальной проектной деятельности;
  • здоровьесберегающая среда и осознание личностной ответственности за свое здоровье;
  • участие в общественном управлении ОО.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание

Примерные сроки проведения

Ответственные

1.      Мониторинг профессиональных затруднений педагога

       

1

Составление карты диагностики профессиональных затруднений: информационные карты педагогов, дневник самообразования

 Сентябрь, октябрь

Руководитель РМО 

       

2.      Развитие профессиональных компетенций педагогических кадров

1

Заседание РМО в рамках форума «Образование 2019г», « Образовательная политика: современные вызовы»

«Соблюдение преемственности как одно из главных условий повышения качества образования»

август

Климкович Т.Н.

Учителя ОО

2

Семинар для руководителей РМО  «Приоритетные направления  методической работы на 2019-2020 уч год. Проблемы, Пути решения проблем»

сентябрь

Руководитель РМО

3

Заседание РМО.  Семинар-практикум «Компетентный учитель – успешный ученик»

 

1. Формы, приемы методы, подготовки к ГИА

2. Способы активизации и мотивации учебной деятельности учащихся

февраль

Руководитель РМО.,

учителя ОО

4

Семинар «Развитие универсальных учебных действий  и  формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ-технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности в ходе реализации основной образовательной программы на всех уровнях обучения»

март

Руководитель РМО.,

учителя ОО

5

Семинар «Моделирование познавательной деятельности учащихся на уроках через активные приёмы обучения»

апрель

Руководитель РМО.,

учителя ОО

6

Проведение ежегодного мониторинга деятельности  РМО (выявление проблем, поиск путей решения проблем)

май, июнь

Руководитель РМО

7

Анализ результатов ЕГЭ и  ОГЭ.  Выявление проблем

июнь

Руководитель РМО.,

учителя ОО

3.      Повышение качества образования

1

Проведение школьного тура Всероссийской олимпиады по математике.

октябрь

Подлинова Е.Н., Руководитель РМО,  

учителя ОО

2

Проведение муниципального тура Всероссийской олимпиады по математике.

ноябрь - декабрь

Подлинова Е.Н.,

Руководитель РМО

3

Международный конкурс «Кенгуру – для всех»

март

Долгодворова С. П.

учителя ОО

4

Форум “Одаренные дети”. НПК «Горизонты открытий»

март

учителя ОО

5

Мониторинги

ВПР

НИКО

В течение года

Руководитель РМО.,

учителя ОО

6

Анализ  результатов мониторинговых исследований по математике за декабрь 2019 г. Выявление западающих тем с целью отработки их  в рамках

стажировочных площадок

январь

Руководитель  РМО

учителя ОО

 

4.Экспертная деятельность

1

Экспертиза олимпиадных заданий для школьного этапа  олимпиад. Подготовка олимпиадных заданий для школьного этапа на 2019-2020 учебный год

27. 08. 2019

Учителя ОО

2

Конкурс методических разработок «Лучший интерактивный урок с использованием он-лайн сервисов»

В течение ноября. 28 ноября подведение итогов

 

3

Экспертиза эффективности работы педагогов по темам самообразования

 апрель

Руководитель РМО

Сопровождение реализации ФГОС

1

Стажировочная площадка для учителей математики «Повышение предметной и методической компетенции учителей математики  по подготовке к ГИА.

январь

Руководитель РМО

учителя ОО

2

Работа межшкольных классов для учащихся 9,11 классов   «Оказание методической помощи учащимся во время  подготовки к ГИА»

Каникулы, март

Руководитель РМО

учителя ОО


                                                                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

|
Просмотров: 172
Наверх страницы