План работы РМО учителей биологии, химии на 2019-2020 учебный год
План работы руководителя РМО биологии- химии на период 2019-2020г.
Единая методическая тема МО «Современный педагог как навигатор в образовательном пространстве социума МО Куйтунского района.
Методическая тема РМО учителей биологии- химии 2019-2020 г.
«Управление профессионально-личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС»
Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов
Задачи:
- Обновление содержание образовании через:
- введение ФГОС СОО в 10 кл и в пилотном режиме в 11 кл
- реализацию ФГОС НОО, ФГОС ООО в штатном режиме:
- дальнейшую реализацию системно-деятельностного подхода в обучении; личностно-ориентированного образования; индивидуализация работы с учителями, учащимися и родителями c целью реализации внешнего и внутреннего социального заказа, совершенствования системы открытого образования;
- вариативность образовательных линий УМК, профилей образования и элективных курсов; создание насыщенной информационно-образовательной среды гимназии, использование информационных технологий как средства повышения качества гимназического образования;
- расширение сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей для организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС;.
Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:
- создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в стажировочных площадках,образовательныхстудиях,семинарах, пед.чтениях профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;
- продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, открытых уроков, мастер-классов в рамках стажировочных площадок, заседаний РМО
- обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования.
- формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.
Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой в ОО:
- использование технологии педагогического проектирования;
- реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа;
- личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится от личности педагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений, «а не от образовательной системы, существующей как внеличностная структура».
Ориентиры деятельности:
- реализация системного подхода;
- выявление готовности учителя работать в инновационном режиме;
- диагностические, аналитические мероприятия;
- организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий, создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно технологический сервис); обобщение и распространение опыта (пиар сервис).
Приоритетные направления методической работы:
Организационное обеспечение:
- Совершенствование опыта работы педагогов ОО по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;
- Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
- Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;
- Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей гимназии.
Технологическое обеспечение:
- Активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;
Информационное обеспечение:
- Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;
- Создание банка методических идей и наработок учителей ОО;
Создание условий для развития личности ребенка: Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения;
- Изучение особенностей индивидуального развития детей;
- Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
- Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения обучающихся.
Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
- Отслеживание динамики здоровья учащихся;
- Разработка методических рекомендаций педагогам ОО по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок обучающихся.
Диагностика и контроль результативности образовательного процесса
- Контроль за качеством знаний учащихся;
- Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;
- Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
- Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий, факультативов и элективных курсов.
Формы методической работы:
- Предметные объединения учителей.
- Работа учителей по темам самообразования.
- Открытые уроки.
- Творческие отчеты.
- Семинары.
- Консультации по организации и проведению современного урока.
- Организация работы с одаренными детьми.
- «Портфолио» учителя и ученика
- Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Технология направления деятельности методической службы:
- Планирование и организация деятельности методического объединения педагогов
- Обеспечение выполнения учебных программ
- Обобщение передового педагогического опыта
Информационно-методическое обеспечение
- Подбор методического материала для проведения педагогических и методических советов, семинаров, конференций (по плану работы ОО).
- Приобретение методической литературы.
- Создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации.
- Удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессионально-личностной ориентации.
- Оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов.
- Пополнение банка данных о ППО работников.
- Оказание методической помощи молодым педагогам.
Инновационная деятельность
- Инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного уровня кадров)
- развитие инновационного потенциала педагогов
- развитие связей с профессиональным сообществом
- создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив.
Инновационные процессы, происходящие в ОО:
- участие во внедрении ФГОС СОО в опережающем режиме;
- проектирование и исследовательская деятельность учащихся на трех уровнях обучения;
Ожидаемые результаты.
Для педагогов:
- непрерывное повышение профессиональной компетентности и личностных достижений учителей, реализация их интеллектуального и творческого потенциала;
- повышение качества обучения;
- распространение педагогического опыта в педагогическое сообщество района, города;
Для обучающихся:
- повышение качества образования, формирование личностных компетенций, соответствующих модели выпускника;
- достижение личностных результатов, обретение метапредметных результатов, достижение высокого уровня предметной обученности учащимися (в соответствии со стандартами образования);
- раскрытие и реализация интеллектуального и творческого потенциала;
- объективная оценка результатов обучения и социальной проектной деятельности;
- здоровьесберегающая среда и осознание личностной ответственности за свое здоровье;
полный текст смотреть здесь