Включить версию сайта для слабовидящих
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
рп Куйтун, ул. Ленина, 38
Телефоны: 8 (39536) 5-14-64 | 8(39536) 5-24-83
Главная / МКУ /РМО /План работы РМО учителей биологии, химии на 2019-2020 учебный год

План работы РМО учителей биологии, химии на 2019-2020 учебный год

           План работы руководителя РМО  биологии- химии    на период  2019-2020г.                                                                               

Единая методическая тема МО   «Современный педагог как навигатор в образовательном пространстве социума МО  Куйтунского района.  

            Методическая тема   РМО  учителей биологии- химии  2019-2020 г.

«Управление профессионально-личностным ростом педагога как одно из  основных условий обеспечения качества образования  в условиях реализации ФГОС»

Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов

 Задачи:

  • Обновление содержание образовании через:
  • введение ФГОС СОО в  10 кл и в пилотном режиме в 11 кл
  • реализацию ФГОС НОО, ФГОС ООО в штатном режиме:
  • дальнейшую реализацию системно-деятельностного подхода в обучении; личностно-ориентированного образования; индивидуализация работы с учителями, учащимися и родителями c целью реализации внешнего и внутреннего социального заказа, совершенствования системы открытого образования;  
  • вариативность образовательных линий УМК, профилей образования и элективных курсов; создание насыщенной  информационно-образовательной среды гимназии, использование информационных технологий как средства повышения качества гимназического  образования;
  • расширение сетевого взаимодействия с учреждениями  дополнительного образования детей для организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС;.

Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:

  •  создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов    через их  участие  в стажировочных площадках,образовательныхстудиях,семинарах, пед.чтениях  профессиональных  конкурсах,  создание  авторских     педагогических    разработок,   проектно-исследовательскую      деятельность,     обучающие семинары,  вебинары  и курсовую подготовку;
  • продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески  работающих  учителей  через  организацию  и проведение методических недель, открытых уроков, мастер-классов в рамках стажировочных площадок, заседаний РМО
  • обеспечение  методического  сопровождения  образовательного  процесса  в  рамках  введения    федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования.
  • формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках  и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.

Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой в ОО:

  • использование технологии педагогического проектирования;
  • реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа;
  • личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится  от личности педагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений, «а не от образовательной системы, существующей как внеличностная структура».

Ориентиры деятельности:

  • реализация системного подхода;
  • выявление готовности учителя работать в инновационном режиме;
  • диагностические, аналитические мероприятия;
  • организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий,  создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно технологический сервис);  обобщение и распространение опыта (пиар сервис).  

Приоритетные направления  методической   работы:

Организационное обеспечение:

  1. Совершенствование опыта  работы   педагогов  ОО  по  использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;
  2. Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
  3. Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;
  4. Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей гимназии.

Технологическое обеспечение:

  1. Активное  внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;

Информационное обеспечение:

  1. Продолжить  подбор  методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;
  2. Создание банка  методических  идей и наработок учителей ОО; 

Создание условий для развития личности ребенка: Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного  и профильного обучения;

  1. Изучение особенностей индивидуального развития детей;
  2. Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
  3. Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения обучающихся.

Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

  1. Отслеживание динамики здоровья учащихся;
  2. Разработка  методических  рекомендаций педагогам  ОО  по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению  учебных  перегрузок   обучающихся.

Диагностика и контроль результативности образовательного процесса

  1. Контроль за качеством знаний учащихся;
  2. Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;
  3. Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
  4. Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий, факультативов  и элективных курсов.

Формы методической работы:

  1. Предметные объединения учителей.
  2. Работа учителей по темам самообразования.
  3. Открытые уроки.
  4. Творческие отчеты.
  5. Семинары.
  6.  Консультации по организации и проведению современного урока.
  7. Организация работы с одаренными детьми.
  8. «Портфолио» учителя и ученика
  9. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

Технология направления деятельности методической службы:

  • Планирование и организация деятельности методического объединения педагогов
  • Обеспечение выполнения учебных программ
  • Обобщение передового педагогического опыта

Информационно-методическое обеспечение

  • Подбор методического материала для проведения педагогических и методических советов, семинаров, конференций (по плану работы   ОО).
  • Приобретение методической литературы.
  • Создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации.
  • Удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессионально-личностной ориентации.
  • Оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов.
  • Пополнение банка данных о ППО работников.
  • Оказание методической помощи молодым педагогам.

Инновационная деятельность

  • Инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного уровня кадров)
  • развитие инновационного потенциала педагогов
  • развитие связей с профессиональным сообществом
  • создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив.

          Инновационные процессы, происходящие в ОО:

  • участие во внедрении ФГОС СОО  в опережающем режиме;
  • проектирование и исследовательская деятельность учащихся на трех уровнях обучения;

 Ожидаемые результаты.

Для педагогов:

  • непрерывное повышение профессиональной компетентности и личностных достижений учителей, реализация их интеллектуального и творческого потенциала;
  • повышение качества обучения;
  • распространение педагогического опыта в педагогическое сообщество района, города;

Для обучающихся:        

  • повышение качества образования, формирование личностных компетенций, соответствующих модели выпускника;
  • достижение личностных результатов, обретение метапредметных результатов, достижение высокого уровня предметной обученности  учащимися (в соответствии со стандартами образования);
  • раскрытие и реализация интеллектуального и творческого потенциала;
  • объективная оценка результатов обучения и социальной проектной деятельности;
  • здоровьесберегающая среда и осознание личностной ответственности за свое здоровье;

полный текст смотреть здесь

                                                   

|
Просмотров: 168
Наверх страницы