Выписка из протокола экспертно - методического совета от 02 июня 2021 года
Присутствовали: 22 зам. директора ОО, 17 зав. ДОО.
По четвертому вопросу слушали: начальника ИМО С.П. Долгодворову.
О проделанной работе за истекший период в процессе реализации проекта «500+» в МО Куйтунский район.
ОО с низкими результатами обучения, вошедшие в Федеральную выборку: МКОУ Лермонтовская СОШ, МКОУ Алкинская СОШ
В региональную выборку вошли: МКОУ СОШ №2 р.п.Куйтун, МБОУ ЦО «Альянс», МКОУ Чеботарихинская СОШ, МКОУ Уянская ООШ, МКОУ Тулинская СОШ, МКОУ Андрюшинская ООШ
Проект направлен на повышение качества образования. Разработана методика оказания адресной методической помощи организациям с низкими показателями успеваемости и качества.
По состоянию на сегодняшний день МКОУ Лермонтовская СОШ и МКОУ Алкинская СОШ прошли несколько этапов работы: определили рисковые профили, разработали антирисковые программы, определены кураторы. МКОУ Лермонтовская СОШ включена в региональную экспериментальную площадку по психологическому сопровождению повышения мотивации школьников в процессе обучения.
Практическая работа «Ознакомление с основными факторами риска, с чем они связаны, как выстроить методически грамотно работу по их устранению?»
Краткий обзор рисковых профилей.
1.Проблема обеспечения материально- техническими ресурсами, педагогическими кадрами.
2.Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических кадров.
3.Низкая эффективность управления школой со стороны руководителя. Отсутствие системы объективности оценки результатов деятельности всех участников образовательных отношений.
4.Недостаточное развитие профессионального взаимодействия м/д членами коллектива, отсутствие наставничества, взаимопосещения уроков, посещение завучем.
5.Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности, из- за отсутствия системной работы по устранению пробелов в знаниях обучающихся.
6.Отсутствие механизмов поддержки обучающихся с низкими результатами обучения.
7.Высокая доля обучающихся в инклюзии
8.Низкое качество адаптации мигрантов.
9.Низкое качество проф. ориентационной работы.
10.Проблема обеспечения благоприятного школьного уклада.
11.Пониженный уровень социального благополучия и т.д.
Далее директор МКОУ Алкинская ООШ, Елена Викторовна предоставила отчет о проделанной работе:
Определили пять рисковых профилей, на каждый профиль составили свою программу, заполнили формы самодиагностики с описанием принятых мер, разработали Концепцию развития ОО, разработали среднесрочную Программу развития ОО. Все этапы реализации подтверждаются документально!
Сайты в помощь «Образование для жизни», «500+»
Решение:Резильентным школам: МКОУ СОШ №2, МБОУ ЦО «Альянс», МКОУ Чеботарихинская СОШ, МКОУ Уянская ООШ, МКОУ Тулинская СОШ, МКОУ Андрюшинская ООШ до конца июня 2021г выявить рисковые профили и разработать кратковременные программы, сроком на один год, по преодолению рисков.