Выписка из протокола экспертно - методического совета от 19 марта 2021 года
Выписка из протокола экспертно - методического совета
от 19 марта 2021 года
Присутствовали-29 зам директоров по УВР
По 7 вопросу слушали: начальника ИМО С.П. Долгодворову
О реализации проекта 500+ НА ТЕРРИТОРИИ Куйтунского района
«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения запускает проект «500+»
Проект «500+» призван обеспечить поддержку школ с низкими образовательными результатами (ШНОР), работающих в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку обучающихся с проблемами в обучении.
В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов.
В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники. Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
Цель проекта «500+» – повышение качества образования в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся путем реализации для каждой такой образовательной организации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом результатов предварительной комплексной диагностики по этой образовательной организации.
Диагностика направлена на выявление различных факторов, существенным образом влияющих на результаты обучения в конкретной школе.
Ключевые задачи:
– комплексная диагностика факторов, влияющих существенным образом на качество образования в образовательных организациях, включенных в программу поддержки;
– разработка для каждой общеобразовательной организации, включенной в программу поддержки, плана и дорожной карты по реализации мер поддержки;
– организация консультирования всех участников проекта по вопросам, связанным с реализацией конкретных мероприятий проекта;
– реализация сформированных планов и дорожных карт, включая мониторинг хода проекта и оценку результативности принимаемых мер;
– создание информационной системы для реализации проекта, в которой каждая школа, участвующая в проекте, публикует рабочие материалы и документы, связанные с реализацией запланированных мер;
– формирование группы кураторов ШНОР из числа опытных директоров школ;
– обеспечение сотрудничества кураторов ШНОР, директоров ШНОР, специалистов органов местного самоуправления и региональных структур в реализации мер поддержки;
– мониторинг хода проекта на основе данных, полученных при заполнении дорожных карт.
В куйтунском районе восемь ОО попали в федеральную выборку школ с низкими результатами образования: МКОУ СОШ №2, МБОУ ЦО «Альянс» МКОУ Чеботарихинская СОШ, МКОУ Уянская СОШ, МКОУ Тулинская СОШ, МКОУ ААндрюшинская ООШ, МКОУ Лермонтовская СОШ, МКОУ Алкинская ООШ. Две ОО: МКОУ Лермонтовская СОШ, МКОУ Алкинская ООШ попали в проектМинистерство просвещения«500+».
ОО , участникам проекта «500+» необходимо принимать участие в вебинарах в соответствии с планом, до 30 марта подгрузить профильные риски (МЭДК)
Куратором- наставником МКОУ Лермонтовская СОШ назначена Директор МКОУ Кундуйская СОШ- А.А. Иванова. Куратором- наставником МКОУ Алкинская ООШ назначена директор МКОУ Лермонтовская СОШ- Верницкая О.Н.
Решение:
- ОО с низкими результатами обучения усилить работу по проведению качественного анализа результатов деятельности с целю выявления причинно- следственных связей