Включить версию сайта для слабовидящих
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
рп Куйтун, ул. Ленина, 38
Телефоны: 8 (39536) 5-14-64 | 8(39536) 5-24-83
Главная / МКУ /Игровая деятельность дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО

Игровая деятельность дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО

 

«Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное

и глубокомысленное занятие этого возраста».

                                                                                        Мишель де Монтень

   Этап дошкольного детства играет значительную роль в проявлении творческих возможностей малыша, пробуждении самостоятельности, становлении и развитии личности человека в целом. Решающим условием формирования индивидуальности ребёнка становится вхождение его в особое измерение детской деятельности. Ведущей моделью поведения и освоения мира для ребёнка, безусловно, является игра. Во время игры малыш знакомится и общается с другими детьми, учится дружить и выстраивать отношения, подражает взрослым, осваивает неизвестное, познаёт, что такое хорошо и что такое плохо.Дети любят играть, иногда придумывают разные истории, чаще воспроизводят то, что с ними происходит. Быть ребенком-значит видеть вокруг любовь и красоту, мир - в каждой капельке, рай - в каждом полевом цветке, держать бесконечность на ладони и вечность в каждом часе. 

   17 марта  состоялось РМО дошкольников в МКДОУ детский сад «Незабудка» по теме: « Игровые технологии» в  формате онлайн на платформе ZOOM. Приняли участие 18 педагогов из 9 детских садов: МКДОУ детский сад «Незабудка», МКДОУ детский сад «Тополёк», МКДОУ детский сад №3 «Солнышко», МКДОУ детский сад «Росинка», МКДОУ детский сад «Сказка», МКДОУ детский сад «Капелька» МКДОУ детский сад «Родничок», МКОУ Тулинская СОШ, МБОУ ЦО «Альянс».

   МКДОУ детский сад «Незабудка» представил опыт работы   с  использованием игрового материалаВ.В. Воскобовича.

Воспитатель 1-й младшей группы Анастасия Михайловна Турлакова представила фрагмент индивидуального занятия по познавательному развитию «Помоги слонёнку».  Поделилась опытом, как  в процессе игры  закреплять знания о величине предметов (мячи), при сравнении  размера слоников и ёжиков, как через игровую деятельность развивать сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины),  развивать мелкую моторику пальцев, память, речь, пространственное мышление и творческое воображение,   согласовывать свои действия, анализировать, сравнивать.

Провела игру «Геоконт»-   познакомила с таким свойством, как упругость (резинки растягиваются и возвращаются в исходное положение), с использование схем. С помощью волшебных ниточек – резинок дети выполняли задания Паука  Юка.

Представила мастер класс– «Геометрический ковёр».

   Воспитатель 2-й младшей группы Людмила Ивановна Гудкова провела  занятие с «Мини ларчиком»  по формированию  представлений о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина; обучила способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия.

   Провела мастер класс - «Двухцветный квадрат», в рамках которого объяснила, как игра развивает творчество, мелкую моторику рук, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать. 

  Воспитатель старшей группы Ирина Яковлевна Мурзицкая представила мастер класс развивающая игра «Муха» - показала, как игра помогает ребенку ориентироваться на листе, закрепила понятия "лево - право", "вверх - вниз". В проведенном фрагменте занятия дети закрепляли умение ориентироваться в пространстве и выполнять задания находили исходную точку и по словесному диктанту воспитателя проложили ниточку до домика).

   Воспитатель 2-й младшей группы Светлана Юрьевна Кулешова провела  занятие по умению детей работать со схемами. Дети выкладывали сказочных героев из геометрических фигур. Таким образом, в игровой форме закреплялись сенсорные способности.

   Воспитатель подготовительной группы Ольга Георгиевна Саращук провела  мастер класс- Фиолетовый лес; показала своеобразный мир, населенный сказочными героями и разделенный на сказочные области, где  переплетались: реальность и воображение, интеллектуальные и творческие задачи.

   Фиолетовый цвет – в интерпретации психологов это цвет творчества; он подчеркивает идею сказочности, возможность неограниченно фантазировать и нестандартно мыслить.

   Во фрагменте занятия: «Прозрачный квадрат или Нетающие льдинки озера Айс»-объяснила, что это головоломка, конструктор и пособие для решения математических задач и  развития логического  мышления и моторики рук, конструкторских способностей и воображения.  Познакомила с геометрическими фигурами и их свойствами, используя прозрачный квадрат,  учила детей решать задачи  и  примеры.

   Инструктор по физической культуре Евгений Олегович Губанов представил  фрагмент занятияс использованием квадрата В. Воскобовича. Дети учились ориентироваться на плоскости с 64 разноцветными квадратами, слушали  команды инструктора и выполняли задания.  Такие игры носят командный характер, задания можно выполнить только в одном случае, если вся команда ориентируется правильно: «Один за всех и все за одного»!» При выполнения задания «Разноцветные фишки» - дети  прыгали,  соблюдая правило игры (на синюю фишку левой ногой, на жёлтую - правой, на красную - двумя ногами). Задание сложное, но после длительной тренировки дети успешно  с ним справились.

   Учитель – логопед Раиса Григорьевна Шевченко познакомила с формами взаимодействия педагога и ребенка, используя сказочный сюжет.  В  сюжет органично вплетались  система вопросов, задач, упражнений, заданий. Они содержали  излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который дает  ребенку  возможность моторной активности, движения, помогает   в непринуждённой обстановке проявлять речевую активность, контролирует правильность выполнения действий. Принципы, заложенные в основу таких игр (интерес–познание–творчество) становятся максимально действенными. При этом коррекционно–развивающие и образовательные задачи включены в содержание игр

   Игра Воскобовича «Разноцветные перчатки» дала возможность закрепить цвет, размер дорожек, развивать речь, мелкую моторику пальцев.

   При подведении итогов работы методического объединения следует отметить, что тематика МО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед педагогами детского сада: как через игру развивать детей.  Педагоги МКДОУ детского сада «Незабудка» проявили творческую активность при обмене опытом работы, представили в разных формах опыт своей работы: презентации, видеоролики, мастер- классы.  Количественные и качественные показатели открытых педагогических мероприятий, освоение инновационных технологий, активное практическое применение проектной деятельности является индикатором возросшей методической компетенции и повышения педагогического мастерства воспитателей. 

   Хотелось бы пожелать педагогам: соизмеряйте свои силы и возможности, проявляйте свои лучшие личностные и профессиональные качества, и время оценит Ваши старания.  

Информационно-методический отдел

МКУ «Центр МиФСОУ КР»
 

|
Просмотров: 206
Наверх страницы