Включить версию сайта для слабовидящих
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
рп Куйтун, ул. Ленина, 38
Телефоны: 8 (39536) 5-14-64 | 8(39536) 5-24-83
Главная / Новости / "Использование STEM-образования и других современных технологий при реализации ФОП ДО"

"Использование STEM-образования и других современных технологий при реализации ФОП ДО"

25.12.2023   |   Просмотров: 22

Основной проблемой 21 века является низкое качество образования в сфере точных наук и минимальная оснащённость образовательных организаций материально-технической базой. Однако на государственном уровне делаются попытки повысить уровень для получения высококвалифицированных специалистов из самых разных направлений области высших технологий. Благодаря этому STEM-образование становится одним из самых приоритетных уже на уровне дошкольного образования.

STEM-образование - модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребёнка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество.

Что же нужно знать о STEM-технологии? STEM-технология - это не просто мода в образовании, это инвестиции в будущее детей, где ребёнок может познакомиться с профессиями, быть коммуникабельным, кративным, свободно владеть аудиторией и представлять свои проекты. Современная методика непринуждённо и легко вовлекает детей в научно-творческую деятельность. Это способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни.

30 ноября на базе муниципального казённого дошкольного образовательного уреждения детский сад "Незабудка" состоялся районный семинар-практикум "Использование STEM-образования и других современных технологий при реализации ФОП ДО".

Открывая семинар, начальник информационно-методического отдела Светлана Павловна Долгодворова акцентировала внимание присутствующих на важности данного вопроса в воспитании дошкольников. Отметила, что STEM интегрирует различную деятельность дошкольников, которая объединяет все пять направлений и даёт возможность демонстрации результатов, ведь главный девиз STEM-программы: "Минимум теории, максимум практики". Далее участников семинара поприветствовала заведующий сектором цифровых технологий в образовании Центра цифровой трансформации образования ГАУ ДПО ИРО г. Иркутск Ольга Борисовна Михеева.

Программа семинара предполагала практическую направленность работы. Педагоги детского сада "Незабудка" показали открытые мастер-классы, занятия с детьми разного возраста.

Воспитатель Кулешова Светлана Юрьевна провела занятие с детьми раннего возраста. Гидрофобный песок - это песок, который не смачивается водой, дословно в переводе с древнегреческого гидро - вода, фобос -страх. На ощуп песок абсолютно такой же, как самый обычный песок.

Ольга Георгиевна Саращук показала занятие в средней группе с использованием технологии В.В. Воскобовича и программирования. В занятии принимали участие родители. Дети с задачами справились и помогли своим родителям.

Ирина Яковлевна Мурзицкая представила модуль - конструирование "Бу-блоки". Дети спасли динозавриков и построили космических динозавров.

Воспитанники под руководством педагога дополнительного образования Екатерины Александровны Колосовой показали мастер-класс, эта новая форма работы пользуется популярностью в детском саду "Незабудка".

Далее мастер-классы продолжили педагоги. Коллеги из г. Саянск Киселёва Светлана Валерьевна и Юрина Юлия Николаевна из МДОУ ЦРР ДС "Улыбка" представили свой опыт работы по модулю Мультистудия "Я творю мир". Все присутствующие получили богатый опыт работы по данному модулю.

Старший воспитатель детского сада "Ромашка" Тарасевич Татьяна Сергеевна познакомила педагогов с перспективами развития STEM-образования в детском саду "Ромашка".

Представили опыт работы педагоги детского сада "Солнышко". Поделились интересными мастер-классами по применению "системы Фрёбеля", исследовательской деятельности (исследовательский проект "Что такое плесень?"), инструктор по физической культуре Шмакова Елена Анатольевна продемонстрировала и провела с коллегами мастер-класс по "Блокам Дьенеша" в физическом развитии. Все мероприятия были направлены на развитие творческих, познавательных интересов дошкольников.

При подведении итогов работы методического объединения следует отметить, что тематика семинара отражала сновные проблемные вопросы, стоящие перед педагогами детского сада "Незабудка": как через STEM- образование развивать детей. Педагоги детского сада проявили творческую активность в рамках обмена опытом работы по использованию STEM-образования при организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Старший методист управления образования Рейтер Зинаида Васильевна в заключении работы методического объединения также отметила актуальность использования программы STEM образования в ДОУ. Данная программа способствует удовлетворению потребностей ребёнка, способного нестандартно мыслить, генерировать идеи, творить.

Наверх страницы