Включить версию сайта для слабовидящих
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
рп Куйтун, ул. Ленина, 38
Телефоны: 8 (39536) 5-14-64 | 8(39536) 5-24-83
Главная / Новости / Системно-деятельностный подход как основа организации взаимодействия с родителями в ДОУ.

Системно-деятельностный подход как основа организации взаимодействия с родителями в ДОУ.

06.06.2023   |   Просмотров: 85
Системно-деятельностный подход как основа организации взаимодействия с родителями в ДОУ.

   От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

   Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует нас на то, что родители –это непосредственные участники образовательного процесса, (п.3.2.5 5) вовлеченные в образовательный процесс посредством образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семей.

   Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом

   23 мая на базе МКОУ ЦО «Каразей» состоялось районное методическое объединение, в котором        приняли участие 32 педагога ДОУ Куйтунского района. Открыла данное мероприятие заместитель директора по воспитательной работе МКОУ ЦО «Каразей» Щеколкова Оксана Анатольевна. Она акцентировала внимание присутствующих на важности данного вопроса в воспитании дошкольников. Отметила, что ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей - это создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Детский сад осуществляет взаимодействие с родителями на принципах: открытости детского сада для семьи, создание активной развивающей среды, постоянного анализа процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения

   Педагогический коллектив МКОУ ЦО «Каразей» представил   опыт работы по теме «Системно-деятельностный подход как основа организации   взаимодействия с родителями в ДОУ».

   Старший воспитатель Глазунова Людмила Анатольевна представила доклад -презентацию: «Реализация системно – деятельностного подхода в работе с родителями». Детский сад находится в режиме развития, педагоги оперативно реагируют на изменение социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого меняются формы и направления работы детского сада с семьей, активно используются инновационные, нетрадиционные формы взаимодействия.

   Совместное мероприятие с родителями подготовительной группы «Детско-родительское путешествие «Скоро в школу» провела воспитатель Борисова Елена Александровна.  Мероприятие проходило в форме путешествия- воспоминания родителей о школьных годах, интересных событиях того времени. Дети с удовольствием слушали рассказы родителей, рассматривали их школьные фотографии. Родители и дети с интересом отгадывали загадки о школьных принадлежностях, решали кроссворды и задачи математического содержания.  Выполняли упражнения с элементами психогимнастики, показывая мимикой разные эмоции и настроение. Между заданиями играли в игры: «Хлопки по кругу», «Карусели». В заключение мероприятия провели рефлексию «Волшебные очки». Родителям вручили памятки «Как подготовить ребенка к школе

   Воспитатель Савватеева Елена Павловна показала развлечение в первой младшей группе «В гости к солнышку». Развлечение было составлено с учетом возраста, способностей и интересов детей и проведено в форме игры, которая создала положительный эмоциональный фон процесса обучения. У детей сохранялся интерес на протяжении всего мероприятия. В развлечении были задействованы родители, которые исполняли различные роли.

   Интегрированное занятие с элементами нетрадиционного рисования «Солнышко лучистое» провела воспитатель Шагаева Наталья Зотиковна, на занятии применялись различные методы и приёмы закрепления пройденного материала. Итогом занятия была пальчиковая игра «Солнышко» и выставка рисунков, выполненных детьми совместно с родителями. Воспитатель обратила внимание, сколько ярких солнышек светит в группе и какие они все разные.

   Воспитатель Алексеенко Анна Петровна провела мастер-класс «Постер-технологии в образовательной деятельности ДОУ как современная эффективная форма взаимодействия с родителями», в ходе которого объяснила, что такое «Постер», какие он преследует задачи, какие требования предъявляют к постерам и какой результат приносит работа по созданию «постера». Мастер – класс проводился с родителями из разных групп. Им было дано задание создать постер на тему «День защиты детей». Для родителей был приготовлен большой плакат, фотографии детей из жизни детского сада и все принадлежности для коллективной работы. Родители быстро сделали постер и продемонстрировали плакат присутствующим.

   Таким образом, постер используется как форма информирования, основное содержание которого составляет лаконично и кратко изложенная информация, адресованная родителям воспитанников, детям.

   Музыкальный руководитель Зуева Татьяна Викторовна провела занятие -игру с родителями дошкольников о значении музыкального воспитания в семье «Зачем ребенку музыка?»

   Занятие было построено в форме игры-путешествия. Присутствующие родители двигались на воображаемом паровозике, делая «остановки» («Пальчиковая гимнастика», «Вокальная», «Танцевальная», «Инструментальная» и «Слуховое восприятие»).

   На каждой остановке педагог ставила перед родителями определенные задачи, а также знакомила их с приемами и методами, с помощью которых необходимо развивать своего ребенка, с точки зрения музыкального воспитания.

   В заключение занятия – игры музыкальный руководитель подвела итог мероприятия, еще раз подчеркнув, что «музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

   Продолжили работу РМО педагоги детских садов Куйтунского района по направлению «Системно-деятельностный подход как основа организации   взаимодействия с родителями в ДОУ».

Воспитатель МКОУ детского сада «Улыбка» Столяренко Юлия Александровна  выступила перед педагогами по теме: «Нетрадиционные формы работы с родителями» Воспитатели МКОУ детского сада «Улыбка», Подрез Людмила Геннадьевна и Марченко Инна Николаевна,  выступили по теме: «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ» .Музыкальный руководитель МКДОУ детского сада «Улыбка», Крюкова  Ольга Викторовна, познакомила присутствующих педагогов с опытом работы  по теме: «Развитие музыкально-творческих способностей у детей в ДОУ».

   Беляева Светлана Владимировна, воспитатель МКОУ Тулинской СОШ, представила опыт работы по теме: «Системно-деятельностный подход как основа организации взаимодействия с родителями в ДОУ». Пинигина Ольга Николаевна, воспитатель МКДОУ детского сада «Незабудка», по теме:» «Работа с родителями через дистанционный формат для качественного образования дошкольников»

   Воспитатели МКДОУ детского сада «Капелька» Коршун Юлия Валерьевна и Барахтенко Татьяна Леонидовна ознакомили педагогов с работой в ДОУ Совета отцов по формированию воспитательного потенциала семьи через деятельность родительской организации «Совет отцов»

   Серажиева Ольга Александровна, воспитатель МКДОУ детского сада «Родничок», обобщила опыт работы по теме: «Взаимодействие ДОУ с семьёй через организацию работы Совета отцов. Нравственные аспекты воспитания дошкольников».

   Силкина Елена Николаевна, учитель-логопед МКДОУ ДСКВ №3 «Солнышко», поделилась с коллегами опытом работы родительского клуба по теме: «Площадка – студия родительского клуба по речевому развитию– эффективная практика работы с родителями в ДОУ».

   Музыкальный руководитель МКДОУ ДСКВ №3 «Солнышко Капралова Светлана Алексеевна и   инструктор по физической культуре Шмакова Елена Анатольевна провели мастер -класс   по теме:  «Работа с родителями в рамках родительского клуба «Мы вместе» на площадке: «Ритм, речь, движение».                                          

   Педагоги приняли активное участие в обсуждении данной темы.

    В заключение мероприятия Щеколкова Оксана Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ ЦО «Каразей», провела тренинговое занятие для педагогов «Путь к себе», цель которого - профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов в профессиональной деятельности. Тренинг был направлен на создание атмосферы доверия, доброжелательности и принятия участниками тренинга друг друга.  Использовались техники и упражнения для включения в работу, снятия напряжения, создание положительного эмоционального настроя на дальнейшую работу.

   При подведении итогов работы методического объединения следует отметить, что тематика МО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед педагогами детского сада. Умелое и качественное сочетание всех форм работы педагогического коллектива с родителями способствовало повышению теоретических знаний родителей, побудило их пересмотреть методы и приёмы домашнего воспитания детей, правильно организовывать разностороннюю деятельность детей в домашних условиях, а также способствовало повышению статуса дошкольного учреждения.

   Старший методист управления образования Рейтер Зинаида Васильевна в заключение работы методического объединения также отметила, что самое главное в работе с родителями - использование разнообразных форм работ, которые помогают родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становиться активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей.

    

Наверх страницы