Августовская педагогическая конференция 2020
Предложил коллегами провести экспресс - оценку «выгорания», для этого предложил присутствующим ответить на 10 вопросов. Далее Михаил Юрьевич дал несколько советов, как предотвратить профессиональное выгорание. Рассказал педагогам о психологических упражнениях для профилактики профессионального выгорания: «Дневники стресса», «Колесо жизни», «Самопрограммирование», «Умение управлять своим временем», «Прощальное письмо». Также Михаил Юрьевич представил вниманию коллег модель от «DreamBig».
Следующий вопрос «Айсберг» речевых проблем осветил логопед центра психоло - педагогического сопровождения УО МО «Куйтунский район» Соломинцева Е. Б.
Елена Борисовна выделила три причины речевых проблем у детей, раскрыла причины их появления. Представив речь ребёнка в виде «айсберга», подробно ознакомила педагогов с каждой составляющей «айсберга».
Также поделилась практическим опытом, приведя примеры нескольких игр, используемых в работе с детьми.
Далее по программе следовало выступление старшего методиста УО МО «Куйтунский район» Долгодворовой С. П. Светлана Павловна познакомила коллег с нормативными документами и материалами, регулирующими вопросы использования русского языка как государственного языка Российской федерации. Был озвучен вопрос стратегии национальной государственной политики, к которой относятся:
- Укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности многонационального народа Российской Федерации (российской нации)
- Сохранение этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации
- Сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения.
В каждой образовательной организации дошкольного и общего образования должна быть сформирована развивающая речевая среда, которая поможет воспитанникам и школьникам успешно добиваться планируемых результатов на всех уровнях образования. Нельзя не согласиться с утверждением: «Успешного ученика может вырастить только успешный учитель». Поэтому педагоги ДОУ и ОО в настоящее время проходят курсовую подготовку по формированию развивающей речевой среды в ОО, информационно – методическим отделом разрабатывается муниципальная дорожная карта. Общими усилиями мы должны добиться того, чтобы искусственная речевая среда в каждой ОО стала естественной.
Дальнейшая работа образовательной студии была организована психологом, старшим преподавателем ИРО Радионовым Г.А., протекала она в формате практического занятия.
На данном занятии Гавриил Александрович познакомил коллег с использованием ландшафтной арт – терапии в своей работе.
Педагоги с удовольствие включились в работу, приняли участие в практических заданиях.
В завершение работы образовательной студии были подведены итоги работы. Все участники мероприятия пожелали друг другу терпения, профессиональных побед и удач.
Августовская конференция дает нам прекрасную возможность обсудить накануне учебного года назревшие проблемы, проанализировать и определить пути их решения, а также наметить перспективы дальнейшего развития системы образования в районе.
Мероприятие носило не только деловой характер, ведь речь шла о серьезных проблемах, но и было наполнено теплотой, доброжелательностью, взаимоуважением и, конечно, дало положительный заряд всему педагогическому сообществу Куйтунского района на новый учебный год.