Включить версию сайта для слабовидящих
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
рп Куйтун, ул. Ленина, 38
Телефоны: 8 (39536) 5-14-64 | 8(39536) 5-24-83
Главная / Новости / Единый методический день – творчество, поиск, открытие нового в условиях реализации ФГОС НОО,ООО

Единый методический день – творчество, поиск, открытие нового в условиях реализации ФГОС НОО,ООО

10.02.2014   |   Просмотров: 1197
Единый методический день – творчество, поиск, открытие нового в условиях реализации ФГОС НОО,ООО

   С целью обмена  опытом работы  по реализации ФГОС НОО, ООО 19 декабря 2014г. на базе МКОУ СОШ №1 п. Куйтун состоялся единый  методический день для педагогов района.       В методическом дне приняли участие более 100 педагогов муниципальной системы образования. Участникам семинара было представлено 30 мероприятий ,из них открытых 14 учебных занятий,5 занятий внеурочной деятельности,11  практико-ориентированных форм методической работы.

   Присутствующих на семинаре из 22 ОУ по проблеме  реализации ФГОС НОО, ООО приветствовали Н.В.Дыня, начальник Управления образования ,А.В.Дырочко, начальник информационно- методического отдела Управления образования, Н. В. Заколодная, директор МКОУ СОШ №1 п. Куйтун, С.Н.Коржавина, заместитель по НМР.

  Образовательное учреждение работает в пилотном режиме по апробации ФГОС ООО  третий  год. Вхождение в новые стандарты началось с  самоанализа готовности  образовательного учреждения  к внедрению ФГОС ООО и выявления ключевых дефицитов в инновационной деятельности  в 2012 г.

   В течение  трех лет  педагогическим коллективом  приведена  нормативно-правовая база в соответствие с новыми требованиями;   разработана и утверждена основная образовательная программа основного общего образования; определена оптимальная модель внеурочной деятельности; определен и обоснован список учебников в соответствии ФГОС ООО; разработан план методической работы и проект повышения квалификации внутри педагогического коллектива, обеспечивающие сопровождение введения ФГОС ООО; осуществлено повышение квалификации всех педагогов по ФГОС ООО.

   Психологический индуктор, который провела Е.В. Банщикова, психолог школы способствовал установке участников на позитивную и продуктивную деятельность в ходе работы.

   Программа проведения методического дня была насыщенной и эффективной: мастер-классы учителей (Романова О.В., Сизых И.Н., Янченко О. С.); в ходе виртуальной экскурсии по школе, которую  презентовала директор школы Заколодная Н.В.,  участники семинара  познакомились  с хорошими  условиями организации учебно- воспитательного процесса в новых условиях.

   На высоком уровне организован методический практикум     по   разработке рабочих программ, проектированию урока на основе технологической карты урока, конструированию урока в соответствии ФГОС НОО (С.Н.Коржавина, Т.Н.Климкович,О.О.,. Напрюшкина- заместители директора     по УВР)

  Открытые уроки с последующим анализом продемонстрировали педагоги СОШ№1 по английскому языку 11 кл.(Коржавина С.Н.,),по литературе 8 кл.(Банщикова Т.Н.),русскому языку (Долгодворова С. П.),литературе7кл(Мочалова Л.В.),математике 5кл(Климкович Т.Н.),б иологии 9кл(Горбасенко О.В),географии 6 кл. ( Разумович Е.А.),физике 10 кл( Провада Е.П.),русскому языку 2 кл(Шатило И.И.),русскому языку 4 кл (Федотова Т.Н.),русскому языку 3 кл( Горлова О.А.),литературному чтению 2кл.(Соколова О. М.),английскому языку 3 кл.( Нижегородова А.А.), музыке (Алексеева Н.И.)

   Участники семинара отметили изменения, происходящие в проектировании и проведении уроков.

  На высоком уровне были представлены внеклассные мероприятия: «Я выбираю жизнь»-Моцек В.А., социальный педагог, « Наши мысли и эмоции»- Банщикова Е.В., психолог,  «Древнегреческий театр»-Сизых И.Н., преподаватель МХК, « Семейное законодательство»- Подлинова Е.Н., учитель истории (  победитель в конкуре ПНПО-2014г.), «  Дружба-чудесное слово»-Данилова О.И, учитель начальных классов.

   Продуктивно были организованы мастерские по новым педагогическим технологиям, которые  продемонстрировали руководители школьных методических объединений: Ерофеева Т.Г, учитель математики, Молчанова В.Н., учитель химии, Кришкевич Е.Г., учитель начальных классов , Полонина Е.Г, учитель иностранного языка, Богуславская Л.Н., учитель русского языка. Нетрадиционная форма организации методической работы в форме « вертушки общения» позволила каждому  высказать свое мнение о новых педагогических приемах, методах, формах обучения.

Итоги методического дня были подведены в форме « свободного микрофона», участники отметили комфортность образовательной среды, высокий уровень организации мероприятия, доброжелательный и теплый прием,высокий профессионализм коллектива,  инновационный подход к организации УВП.

В ходе обсуждения  каждый   выступающий высказал  мнение, что стандарты будут внедряться неформально, если педагоги будут относиться творчески, с инициативой, понимая требования нормативных документов,  с учетом системно- деятельностного подхода,     который обеспечивает:

·         формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

·         проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

·         активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

·         построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

    Руководители образовательных учреждений сделали вывод, что необходимо выявлять на основе внутришкольного контроля соответствие работы учителя требованиям стандарта, нужен постоянный анализ и коррекция вносимых изменений, поскольку существуют большие проблемы  в большинстве образовательных учреждений:

·         Урок в деятельностной парадигме

·         Применение современных образовательных технологий

·         Новые результаты в урочной и внеурочной деятельности.

·          Реализация системно- деятельностного подхода.

  Ведущей фигурой всех изменений в школе является педагог, поэтому в каждом образовательном учреждении необходимо создать систему методического сопровождения каждого педагога  на основе диагностики и самодиагностики выявленных затруднений. Единый методический день –это  активная  форма методической работы с педагогами в условиях введения  инноваций .И этот день, как показала практика, прошел на высоком профессиональном  уровне.

 

Наверх страницы