Единый методический день – творчество, поиск, открытие нового в условиях реализации ФГОС НОО,ООО
С целью обмена опытом работы по реализации ФГОС НОО, ООО 19 декабря 2014г. на базе МКОУ СОШ №1 п. Куйтун состоялся единый методический день для педагогов района. В методическом дне приняли участие более 100 педагогов муниципальной системы образования. Участникам семинара было представлено 30 мероприятий ,из них открытых 14 учебных занятий,5 занятий внеурочной деятельности,11 практико-ориентированных форм методической работы.
Присутствующих на семинаре из 22 ОУ по проблеме реализации ФГОС НОО, ООО приветствовали Н.В.Дыня, начальник Управления образования ,А.В.Дырочко, начальник информационно- методического отдела Управления образования, Н. В. Заколодная, директор МКОУ СОШ №1 п. Куйтун, С.Н.Коржавина, заместитель по НМР.
Образовательное учреждение работает в пилотном режиме по апробации ФГОС ООО третий год. Вхождение в новые стандарты началось с самоанализа готовности образовательного учреждения к внедрению ФГОС ООО и выявления ключевых дефицитов в инновационной деятельности в 2012 г.
В течение трех лет педагогическим коллективом приведена нормативно-правовая база в соответствие с новыми требованиями; разработана и утверждена основная образовательная программа основного общего образования; определена оптимальная модель внеурочной деятельности; определен и обоснован список учебников в соответствии ФГОС ООО; разработан план методической работы и проект повышения квалификации внутри педагогического коллектива, обеспечивающие сопровождение введения ФГОС ООО; осуществлено повышение квалификации всех педагогов по ФГОС ООО.
Психологический индуктор, который провела Е.В. Банщикова, психолог школы способствовал установке участников на позитивную и продуктивную деятельность в ходе работы.
Программа проведения методического дня была насыщенной и эффективной: мастер-классы учителей (Романова О.В., Сизых И.Н., Янченко О. С.); в ходе виртуальной экскурсии по школе, которую презентовала директор школы Заколодная Н.В., участники семинара познакомились с хорошими условиями организации учебно- воспитательного процесса в новых условиях.
На высоком уровне организован методический практикум по разработке рабочих программ, проектированию урока на основе технологической карты урока, конструированию урока в соответствии ФГОС НОО (С.Н.Коржавина, Т.Н.Климкович,О.О.,. Напрюшкина- заместители директора по УВР)
Открытые уроки с последующим анализом продемонстрировали педагоги СОШ№1 по английскому языку 11 кл.(Коржавина С.Н.,),по литературе 8 кл.(Банщикова Т.Н.),русскому языку (Долгодворова С. П.),литературе7кл(Мочалова Л.В.),математике 5кл(Климкович Т.Н.),б иологии 9кл(Горбасенко О.В),географии 6 кл. ( Разумович Е.А.),физике 10 кл( Провада Е.П.),русскому языку 2 кл(Шатило И.И.),русскому языку 4 кл (Федотова Т.Н.),русскому языку 3 кл( Горлова О.А.),литературному чтению 2кл.(Соколова О. М.),английскому языку 3 кл.( Нижегородова А.А.), музыке (Алексеева Н.И.)
Участники семинара отметили изменения, происходящие в проектировании и проведении уроков.
На высоком уровне были представлены внеклассные мероприятия: «Я выбираю жизнь»-Моцек В.А., социальный педагог, « Наши мысли и эмоции»- Банщикова Е.В., психолог, «Древнегреческий театр»-Сизых И.Н., преподаватель МХК, « Семейное законодательство»- Подлинова Е.Н., учитель истории ( победитель в конкуре ПНПО-2014г.), « Дружба-чудесное слово»-Данилова О.И, учитель начальных классов.
Продуктивно были организованы мастерские по новым педагогическим технологиям, которые продемонстрировали руководители школьных методических объединений: Ерофеева Т.Г, учитель математики, Молчанова В.Н., учитель химии, Кришкевич Е.Г., учитель начальных классов , Полонина Е.Г, учитель иностранного языка, Богуславская Л.Н., учитель русского языка. Нетрадиционная форма организации методической работы в форме « вертушки общения» позволила каждому высказать свое мнение о новых педагогических приемах, методах, формах обучения.
Итоги методического дня были подведены в форме « свободного микрофона», участники отметили комфортность образовательной среды, высокий уровень организации мероприятия, доброжелательный и теплый прием,высокий профессионализм коллектива, инновационный подход к организации УВП.
В ходе обсуждения каждый выступающий высказал мнение, что стандарты будут внедряться неформально, если педагоги будут относиться творчески, с инициативой, понимая требования нормативных документов, с учетом системно- деятельностного подхода, который обеспечивает:
· формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
· проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
· активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
· построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Руководители образовательных учреждений сделали вывод, что необходимо выявлять на основе внутришкольного контроля соответствие работы учителя требованиям стандарта, нужен постоянный анализ и коррекция вносимых изменений, поскольку существуют большие проблемы в большинстве образовательных учреждений:
· Урок в деятельностной парадигме
· Применение современных образовательных технологий
· Новые результаты в урочной и внеурочной деятельности.
· Реализация системно- деятельностного подхода.
Ведущей фигурой всех изменений в школе является педагог, поэтому в каждом образовательном учреждении необходимо создать систему методического сопровождения каждого педагога на основе диагностики и самодиагностики выявленных затруднений. Единый методический день –это активная форма методической работы с педагогами в условиях введения инноваций .И этот день, как показала практика, прошел на высоком профессиональном уровне.