Включить версию сайта для слабовидящих
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
рп Куйтун, ул. Ленина, 38
Телефоны: 8 (39536) 5-14-64 | 8(39536) 5-24-83
Главная / Центры 'Точка роста' /Точка роста /Центр образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» МКОУ «Уянская СОШ»

Центр образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» МКОУ «Уянская СОШ»

   Центр образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» (далее – ЦО ЕНиТН «Точка роста») создан на базе МКОУ «Уянская СОШ» 1 сентября 2021 года.

   В течение срока работы Центра к исследовательской работе было задействовано 156 учеников МКОУ «Уянская СОШ» в возрасте от 8 до 16 лет. Участие в занятиях с возможностью непосредственного влияния на ход экспериментов (изучение материала «кончиками пальцев») вызвало неподдельный интерес учеников к изучаемому вопросу, усилило вовлеченность в процесс и, как следствие, имело положительное влияние на их успеваемость по школьной программе. Кроме того, неформальная обстановка лабораторных занятий улучшила коммуникацию как направления ученик-ученик, так и ученик-учитель.

   Организация работы с оборудованием естественно-научной направленности

   В Центре ведется кружок «Практическая биология», на занятиях ЦО ЕНиТН «Точка роста» в октябре 2021 года, участники, ученики 5-10 классов МКОУ «Уянская СОШ», разводили рачков Artemia salina рода Artemia. Изучали эти живые объекты с использованием оборудования ЦО ЕНиТН «Точка роста» (цифровой микроскоп), записывали видео, кормили, вели дневники развития объектов. Кроме того, цифровой микроскоп (а их в школе уже 4) регулярно используется на уроках биологии с 5 по 10 классы для проведения лабораторных работ (в том числе на элективном курсе «Клетки и ткани»). Обучающиеся изучают одноклеточные организмы, клетки и ткани живых организмов, членистоногих, строение растений и их ткани и пр. (Педагог – Солтысяк М.Л)

   Набор реактивов по химии применялся для проведения лабораторных работ по химии, и на внеурочных занятиях (Кружок «Химия вокруг нас»).

   В рамках работы Центра «Точка Роста» организованна работа кружка «Физика в задачах и экспериментах», где активно используется оборудование которое уже поступило, а именно набор по изучению магнетизма, и конструктор для изучения электронных процессов «Микроник».

    Организация работы с оборудованием технологической направленности

   Оборудование технологической направленности подразумевает в основном работу связанную с программированием на нескольких языках, таких как: язык С++ (си плюс плюс), Python (Пайтон), а также Scratch – визуально-блочная событийно-ориентированная среда программирования, используется при работе с наборами Spike Prime (Образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков).

 Работа с образовательным конструктором для практики блочного программирования с комплектом датчиков.

(Lego Spike Prime)

   В Центре «Точка роста» организована работа кружка «Робототехника» с двумя возрастными группами обучающихся. Первая группа, обучающиеся начальной школы (1-4 класс) 16 обучающихся. Вторая группа, обучающиеся основной школы (5-8 класс) 12 человек. (Педагог Солтысяк М.Л)

   Занятия в каждой группе проводятся два раза в неделю, во вторник и четверг, по 3 учебных часа. (6 часов).

   Работа с четырёхосевым учебным роботом-манипулятором.

   Робот-манипулятор представляет собой программируемую робототехническую систему с несколькими насадками – насадки для выжигания на поверхности, насадка с шариковой ручкой, вакуумная насадка, насадка для 3D принтера.

   Работа с манипулятором организованна в рамках внеурочной деятельности 5-8 классов. (Педагог – Солтысяк М.Л)

  Работа с образовательным набором по механике, мехатронике и робототехнике

   Наборы по механике, мехатронике и робототехнике представляют собой «голую электронику», в основе которых лежит работа микроконтроллеров DFRobotics RoMeo v2.2 на ATmega32U4, а также контроллеров Raspberry. Работа с этими наборами является самой сложной, но и самой перспективной, с точки зрения развития навыков учеников. Работа с контроллерами в первую очередь заключается в изучении программирования, и применения языка C++ и С – подобных языков для программирования электронных устройств.

   Исходя из выше сказанного, нами были принято решение развивать направление по работе с  образовательными наборами по механике, мехатронике и робототехнике особенно тщательно, и уделять ему как можно больше внимания.

   На начальных этапах работы нами было установлено, что работу с контроллерами можно разбить на 2 основных блока. Первый блок, изучение языка программирования. Второй блок изучение распиновки контроллеров, и их «физики». (То есть, что куда подключить, какой пин за что отвечает. Это важно! Так как при неправильном подключении к пинам (а их около 100 на плате) оборудование можно очень легко спалить).

   Важность изучения программирования здесь сложно переоценить, так как невозможно заставить контроллер хоть как-то работать, не зная языка программирования.

   С 1 ноября 2021 года ЦО ЕНиТН «Точка роста» на базе «МКОУ Уянская СОШ» начал свою работу в области изучения языка программирования С++.

   Следует отметить сложность в развитии этого направления, в связи с тем, что в школе не изучаются на практике языки программирования.

   Развитие этого направления шло в несколько этапов.

1 этап. Изучение педагогом (Солтысяк М.Л) языка программирования С++.

2 этап. Создание условий для программирования в школе.

3 этап. Создание, совместно с обучающимися, проектов в Visual Studio на С++.

4 этап. Написание программ на C++ в Visual Studio.

   Выводы о работе Центра естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» на базе МКОУ «Уянская СОШ».

   На сегодняшний день в ЦО ЕНиТН «Точка роста» ведется работа по всем направлениям – использование имеющегося оборудования по биологии, химии и физике, на уроках и в рамках внеурочной деятельности.

   Активно используются наборы Lego Spike Prime, робот-манипулятор, а также ведется большая работа по использованию наборов по механике, мехатронике и робототехнике.

   Перспективы развития ЦО ЕНиТН «Точка роста»

   Приоритетным направлением развития образовательной программы реализуемой на базе ЦО ЕНиТН «Точка роста» а на базе МКОУ «Уянская СОШ» считаю углубление в работе с оборудованием технологической направленности.

Основания:

  1. Изучение и применение на практике таких языков программирования как С++, Python.

  2. Проведение исследовательских работ по химии, биологии, физики.

  3. Организация исследовательских работ и создание проектов на основе робототехнических наборов (DFRobotics RoMeo v2.2, контроллеры Arduino и др).

   В целом, комплексный подход с использованием оборудования ЦО ЕНиТН «Точка роста» к изучению естественно-научных дисциплин и знаний технологической направленности имеет очевидное положительное влияние на успеваемость учеников МКОУ «Уянская СОШ» по программе среднего общеобразовательного образования.

   Кроме того, считаем  возможным отнести занятия учеников МКОУ «Уянская СОШ» в ЦО ЕНиТН «Точка роста» к мерам по профессиональной ориентации школьников и элементам трудового воспитания, так как на занятиях подрастающее поколение получает первичные навыки трудовой подготовки, что создает условия для сознательного выбора ими направления будущей трудовой деятельности. Кроме того, как мной было указано ранее, в случае смещения точки основного внимания на изучение и применение на практике языков программирования С++, Python, параллельно с завершением общеобразовательного обучения ученики смогут овладеть на начальном уровне профессией программиста. Учитывая возрастающую роль электронных устройств в жизни человека и человечества и всеобщую цифровизацию, потребность специалистов в области программирования будет постоянной как на внутреннем, так и на мировом рынке труда. На занятиях ЦО ЕНиТН «Точка роста» ученики получают потенциальную возможность быть востребованным специалистом.

|
Просмотров: 197
Наверх страницы