Включить версию сайта для слабовидящих
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
рп Куйтун, ул. Ленина, 38
Телефоны: 8 (39536) 5-14-64 | 8(39536) 5-24-83

Шаблон характеристики на ПМПК

Психолого-педагогическая характеристика ученика _______ класса

Наименование ОО ________________________________________

 

Фамилия, имя, отчество ребенка: ____________________

Дата рождения: ______________

Класс: ______________

В МКОУ СОШ ______ обучается с _______

Домашний адрес: ______________

Телефон родителей __________

Мать: _______________

Отец: _______________

Материальный достаток семьи __________.

Режим дня школьника (соблюдение/несоблюдение) __________.

Пропусков занятий без уважительной причины (сколько, причина) __________.

Отношения родителей (законных представителей) с классным руководителем и учителями _____.

Вопросам воспитания, развития и здоровья ребёнка в семье уделяется (достаточное время/недостаточное, сколько в целом и т.д.) __________.

Внешний вид ребенка) опрятный, ухоженный и т.д.) __________

В беседе со взрослыми старается быть (каким… корректным, эмоционально сдержан, напряжён, не склонен к открытому искреннему разговору и т.д.)   ______________.

Для установления доверительных отношений с родителями (законными представителями) (установлены ли эти отношения или требуется время и т.д.) ________.

В ходе непринуждённой беседы со сверстниками в доброжелательной обстановке ребенок (активен и эмоционален, с удовольствием разговаривает на увлекающие его темы и т.д.) _______.

Особенности психофизического развития: (работоспособность (высокая/невысокая, заметно снижается либо нет к концу занятия/урока), развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентации, зрительного и слухового восприятия, особенности внимания, памяти, мышления) __________.

Двигательные умения, связанные с самообслуживанием (на сколько выработаны) _______.

Особенности письменной речи ____________ (как пример: допускает ошибки чаще в заданиях, требующих концентрации и устойчивости внимания. Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. В процессе выполнения задания и при его проверке может не замечать ошибок. Обычно трудности возникают во время самостоятельных и контрольных работ, где не предусмотрена направляющая и организующая помощь учителя).

Наблюдается недостаточная активность внимания, объём зрительного внимания соответствует нижней границе возрастной нормы.

У ____ повышенная утомляемость при выполнении интеллектуальных заданий, что отрицательно сказывается на качестве их выполнения: снижается темп деятельности, заинтересованность.

У _________ лучше развита память (какая?: зрительная, моторная). Воспроизведение учебной информации (правил, точных формулировок, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке (может/не может), необходима ли направляющая и стимулирующая помощь учителя. Объём оперативной и долговременной памяти (соответствует/не соответствует) возрастным нормам).

Учебная мотивация: 

Общее отношение к пребыванию в школе, классному руководителю, общению со сверстниками и учителями. По отношению к учёбе мотивация (выражена/не выражена) – подчинение требованиям взрослых. Учебно-познавательный мотив развит (выражен/слабо выражен и т.д.). Стремится ли узнать что-то новое в учебном материале? Интересуется одной ограниченной областью знаний либо разносторонний интерес. Трудности, с которыми сталкивается ________ в процессе обучения, вызывают у него/неё уверенность (неуверенность) в собственных силах, желание (не желание) отказаться от работы вообще. Для продолжения учебного процесса учителю приходится оказывать _________ психологическую поддержку?

Наибольший интерес вызывают задания (какого характера? Занимательного, игрового плана и т.д.).

Особенности обучаемости: (на сколько быстро усваивает новые понятия, навыки самоконтроля, самостоятельности, использует/не использует помощь: направляющую, обучающую, прямую подсказку: учебная деятельность у ______ на низком/высоком уровне.

В качестве примера: у _____ возникают трудности в овладении программным материалом, что обуславливает низкую успеваемость по предметам.

____ необходимо многократное повторение для осмысления и закрепления пройденного учебного материала. Уже отработанные навыки также могут требовать повтора. В первую очередь, ребенку необходима стимулирующая и направляющая помощь в учебной деятельности.

Стимулирующая помощь взрослого и ситуация успеха вызывает у ребёнка положительные эмоции, желание двигаться дальше.

Способность к волевому усилию снижена, так как _______ склонен останавливаться и отказываться от работы при возникновении трудностей. Доводит до конца задуманное в том случае, если сложность его выполнения незначительна (явно соответствует его возможностям), требует кратковременных усилий, есть личная заинтересованность.

Сформированность учебных навыков: (общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям учебной программы): познавательные интересы в учебной сфере сформированы/не сформированы достаточно/недостаточно.

Самостоятельно применить изученный материал на уроке ____ может, но требуется организующая, направляющая и стимулирующая помощь учителя, так как интерес, личная заинтересованность ребенка в активном усвоении учебного материала недостаточная.

Таким образом, _____ обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки.

Математика (порядковый счет, вычислительные навыки, их автоматизация, состав числа понимание программного материала: может самостоятельно изучить новый материал, необходима помощь, только при объяснении учителя): элементарные вычислительные навыки у ____ есть/не сформированы.

В качестве примера: осмысление нового материала и приобретение новых навыков требует обучающей помощи со стороны учителя, многократного повторения и систематического возвращения к нему. Задачи решать не умеет, предпочитает использовать известные «шаблоны». Трудности вызывает решение логических задач. Быстро устаёт от вычислительной деятельности разного рода.

Чтение (тип, темп, осознанность, выразительность, возможности пересказа):

Пример…______ читает очень медленно, невыразительно. При чтении незнакомых, длинных слов испытывает трудности. Пересказать прочитанное не может. ____ не может определить основную мысль прочитанного.

Письмо: характер ошибок письменной речи (особенности графики, устойчивость почерка, особенности оформления работ; при списывании: пропуски, замены, перестановки букв, аграмматизмы, не соблюдение режима пунктуации при письме под диктовку, в творческих работах, соотнесение печатных и письменных букв, возможности копирования, списывания, письма под диктовку):

Пример: при письме под диктовку допускает орфографические, синтаксические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила.

Списывание, длительная работа с образцом сопряжены с напряжением, неустойчивостью внимания, быстрым утомлением и ошибками.

Словарные слова не запоминает.

_______ неаккуратен в письменных работах, в их оформлении.

Особенности устной речи (звукопроизношение, темп, плавность, грамматическое и информационно-выразительное оформление, состояние связной речи)

Пример: уровень развития речи ______ соответствует/не соответствует возрастной норме.

____ по прослушанному тексту на ответы на вопросы испытывает трудности. Неправильно произносит звуки русского языка. Речи скудная, несвязная. Эмоции бедны и маловыразительны. Эмоциональный фон беседы не поддерживает.

Получал ли логопедическую помощь (в каком возрасте, причина, результативность коррекционной работы)

Получал ли психологическую помощь (в каком возрасте, причина, результативность коррекционной работы)

Социально-бытовая ориентировка: (уровень развития культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, умение пользоваться учреждениями социально-бытового обслуживания).

Пример…двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны удовлетворительно. Сформированы основные представления о себе, своей семье, родственниках, окружающем мире. Навыки пространственной ориентировки сформированы удовлетворительно. У ____ не возникает трудностей при пользовании учреждениями социально-бытового обслуживания. _________ достаточно самостоятелен в быту.

Обще трудовые умения: за работу (физический, общественно-полезный труд) охотно (не охотно) берётся (не берется) часто (не часто). Помогает приводить в порядок общественное имущество скорее по обязанности или просьбе. При этом проявляет старание либо по принципу «как попало».

Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы коммуникации, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями).

Со сверстниками общителен, может быть конфликтным, предпочитает свободное времяпрепровождение (чаще находится дома). Принимает участие в общественных делах нечасто. Преобладающий тип настроения в коллективе сверстников – активный, эмоциональный, может быть импульсивным. Склонен к привлечению внимания скорее через сопротивление, отстаивание своих интересов.

Среди сверстников больше пользуется симпатиями, чем стойким авторитетом. Длительных крепких дружеских связей у ребенка среди сверстников нет. Недоверчив, не уверен в себе (хотя внешне может этого не показывать), тревожен, раним, мнителен.

В общении со взрослыми подросток склонен проявлять сдержанную вежливость, некоторую отстранённость.

Спокойное, уважительное, доброжелательное и терпимое отношение взрослого к ___ вызывает у него эмоциональную привязанность, потребность в поддержке и одобрении.

Давление, принуждение, ограничения или побуждение к чему-либо со стороны взрослого человека может вызывать у подростка сопротивление, избегание, негатив.

Эмоционально остро реагирует на несправедливое отношение к себе, критику в свой адрес, неудачи. Внешне это может выглядеть как импульсивность по отношению к окружающим, упрямство, капризность, повышенная речевая активность или, наоборот, избегание контакта, уход в себя.

_______ склонен занимать само оправдывающую позицию и избегать ответственности.

Цель направления на ПМПК:

За время учёбы в ____ классах ____ показал слабые знания по основным учебным предметам (главным образом, из-за отсутствия личной заинтересованности в учении). У _______ недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала, что ведёт к низкой успеваемости. Низкая учебная мотивация наблюдается на фоне общего положительного/негативного отношения к школе, учителям, коллективу сверстников. Уровень развития высших психических функций соответствует/не соответствует возрастной норме (или находится на нижней границе нормы). Недостаточное развитие эмоционально-волевой сферы.

 

Директор МКОУ СОШ ________

(педагог-психолог ____________)

(социальный педагог __________)

 

Классный руководитель ________

 

МП

|
Просмотров: 235
Наверх страницы