Формирование и развитие профессиональной компетентности педагогических кадров в условиях введения ФГОС и профстандарта +видеоролик
Формирование и развитие профессиональной компетентности педагогических кадров в условиях
введения ФГОС и профстандарта.
Важным условием введения ФГОС является подготовка учителя, формирование его философской и педагогической позиции, методологической, дидактической, коммуникативной, методической и других компетенций.
Методическая компетентность является одной из важных составляющих профессиональной компетентности педагога, служит основой профессионализма педагога. В основу методической компетенции положены базовые деятельности педагога: ставить цели и мотивировать; планировать и проектировать; подготавливать материал к уроку, в том числе аудио и видео-, эксперименты .; реализовывать уроки, проекты, экскурсии контролировать; профессионально самосовершенствоваться и др.
На муниципальном уровне создана модель по непрерывному развитию базовых компетенций педагогических кадров: организованы межшкольные и междисциплинарные методические объединения; профессиональные конкурсы, мастер—классы, творческие проблемные группы, стажировочные площадки, психологические тренинги, постоянно- действующие семинары по запросам педагогических кадров; образовательные экскурсии, педагогические чтения, научно-практические конференции и др.
Разработана концепция развития муниципальной методической службы, определены базовые школы по формированию компетенций в условиях введения ФГОС и профстандарта: МКОУ СОШ№1 п. Куйтун, МКОУ СОШ№2 п. Куйтун, МКОУ Тулинская СОШ, МКОУ Карымская СОШ, МКОУ ЦО « Альянс», МБОУ ЦО « Каразей». Разработываются проекты по совершенствованию методической службы в условиях изменения содержания образования.
Таким образом, на муниципальном уровне создаются условия для профессионального развития педагогических кадров в условиях введения ФГОС и профстандарта.
Материал можно посмотреть