«Реализация единой модели профессиональной ориентации в МКОУ СОШ №2 р.п. Куйтун»
На основании письма Минпросвещения России от 01.06.2023 N АБ-2324/05 "О внедрении Единой модели профессиональной ориентации), согласно Распоряжения Министерства образования Иркутской области «О реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Иркутской области» от 23 июня 2023 года №55-846-мр, с 1 сентября 2023 года во всех образовательных организациях района реализуется единая модель профориентации - профориентационный минимум (профминимум).
Цель внедрения профминимума – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов, которая реализуется в учебной, воспитательной и иных видах образовательной деятельности.
Как осуществляется реализация единой модели профориентации в образовательных организациях района? Чтобы ответить на этот вопрос, 23 ноября 2023 года на базе МКОУ СОШ №2 р.п. Куйтун прошел семинар-практикум для заместителей по ВР и ответственных за профориентационную работу в школе. Тема «Реализация единой модели профессиональной ориентации в МКОУ СОШ №2 р.п. Куйтун».
Участников мероприятия приветствовала директор школы Окунь Л.Н. На семинаре-практикуме заместители руководителя озвучили вопросы: модуль «Профориентация» рабочей программы воспитания (Мурашова М.И.), «Реализация профминимума в образовательной организации» (Асламова Н.С.).
Открытые мероприятия внеурочной деятельности курса «Россия - мои горизонты», которые подготовили и провели педагоги Крюкова А.И., Лаврентьева О.В., Локис М.И., активно проявили себя в профпробах «Профессия лаборант. Йогурты», «Фотомонтаж. Открытка к празднику», «Кулинария. Десерт за пять минут», под руководством учителей Чуйкиной Е.В., Асламовой Н.С., Спициной М.Л.
При подведении итогов участники отметили высокий уровень функционирования данного направления в МКОУ СОШ №2 р.п. Куйтун; поделились информацией, как профориентационная работа проводится в их школе, какие проблемы возникают при внедрении единой модели профориентации. Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути.